ЧеÑез 300 Ð»ÐµÑ Ð² бÑдÑÑем ÑеловеÑеÑÑво ÑазделилоÑÑ Ð½Ð° два клаÑÑа: ÑÑодÑев и кÑаÑавÑиков. Ð Ð´ÐµÐ½Ñ Ñвоего 16-леÑÐ¸Ñ Ð²Ñе подÑоÑÑки подвеÑгаÑÑÑÑ ÐºÐ¾ÑмеÑиÑеÑкой опеÑаÑии, коÑоÑÐ°Ñ Ð¿ÑевÑаÑÐ°ÐµÑ Ð¸Ñ
из УÑодÑев в ÐÑаÑавÑиков. ÐпеÑаÑÐ¸Ñ Ð¢Ð°Ð»Ð»Ð¸ Янгблад (ÐÐ¶Ð¾Ñ Ðинг) Ñже неминÑема, но ÑÑÑ Ð¾Ð½Ð° вÑÑÑеÑÐ°ÐµÑ Ð½ÐµÐ¿Ð¾ÐºÐ¾ÑнÑÑ Ð¨ÐµÐ¹ (ÐÑианн ТÑÑ), коÑоÑÐ°Ñ Ð²ÑкоÑе ÑÐ±ÐµÐ³Ð°ÐµÑ Ñ Ð¿ÑинÑдиÑелÑной опеÑаÑии. ÐеÑÑокий докÑÐ¾Ñ Ðейбл (ÐавеÑн ÐокÑ) заÑÑавлÑÐµÑ Ð¢Ð°Ð»Ð»Ð¸ найÑи Шей, еÑли она Ñ
оÑÐµÑ Ñама ÑÑаÑÑ ÐÑаÑоÑкой. Ðо в поиÑкаÑ
Шей и Ñайной коммÑнÑ, оÑнованной дÑÑгими беглеÑами под названием «ÐÑм», она ÑÐ·Ð½Ð°ÐµÑ Ð¿ÑÐ°Ð²Ð´Ñ Ð¾Ð± опеÑаÑиÑÑ
. ÐмеÑÑе Ñ Ð²Ð»ÑбленнÑм в нее ÐÑвидом (ÐÐ¸Ñ ÐаÑÑÑÑ), ШÑй и дÑÑгими обиÑаÑелÑми «ÐÑма» Талли пÑоÑивоÑÑÐ¾Ð¸Ñ ÑиÑÑеме, Ñленом коÑоÑой ÑвлÑеÑÑÑ Ð¸ ее лÑÑÑий дÑÑг ÐеÑÐ¸Ñ (Чейз СÑоÑкÑ).
ÐдапÑаÑÐ¸Ñ Ð½Ð°ÑÑно-ÑанÑаÑÑиÑеÑкого Ñомана СкоÑÑа ÐеÑÑеÑÑелÑда 2005 года.
ÐÑимеÑно два деÑÑÑилеÑÐ¸Ñ Ð½Ð°Ð·Ð°Ð´ ÐолливÑд ÑолÑко и делал, ÑÑо иÑкал ÑледÑÑÑÑÑ ÑкÑанизаÑÐ¸Ñ YA Ð´Ð»Ñ ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑÑанÑизÑ. ÐолоÑÐ°Ñ Ð»Ð¸Ñ Ð¾Ñадка «ÐаÑÑи ÐоÑÑеÑа» пÑивела к неÑколÑким знаÑиÑелÑнÑм Ñ Ð¸Ñам (вклÑÑÐ°Ñ Â«Ð¡ÑмеÑки» и «ÐолоднÑе игÑÑ») и неÑколÑким кÑÑпнÑм пÑовалам («ÐолоÑой компаÑ», «ЧеÑнилÑное ÑеÑдÑе»), в Ñо же вÑÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑеÑледÑÑ Ð´ÐµÐ½Ñги ÑнÑÑ Ð·ÑиÑелей, жаждÑÑÐ¸Ñ ÑвидеÑÑ Ñвои лÑбимÑе книги на болÑÑом ÑкÑане. «СÑенаÑиÑÑÑ Ðжейкоб ФоÑман, ÐанеÑÑа Ð¢ÐµÐ¹Ð»Ð¾Ñ Ð¸ Ð£Ð¸Ñ ÐндеÑÑон попÑÑалиÑÑ Ð°Ð´Ð°Ð¿ÑиÑоваÑÑ ÐºÐ½Ð¸Ð³Ñ 2005 года СкоÑÑа ÐеÑÑеÑÑилда, коÑоÑÑй пÑевÑаÑил ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¿Ð¾ÑÑапокалипÑиÑеÑкÑÑ Ð¸ÑÑоÑÐ¸Ñ Ð¾ гоÑподÑÑве кÑаÑивÑÑ Ð»Ñдей и ÑеволÑÑии домоÑедов в пÑибÑлÑнÑÑ Ð»Ð¸ÑеÑаÑÑÑнÑÑ ÐºÐ°ÑÑеÑÑ, вÑпÑÑÑив ÑÑи Ñиквела. «УÑодÑÑ« Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ ÑÑаÑÑ Ð¿ÐµÑвÑм из множеÑÑва ÑилÑмов, и, как водиÑÑÑ, ÑÑо не Ñамое пÑиÑÑное занÑÑие. РежиÑÑÐµÑ ÐакÐи (»ÐÐ½Ð³ÐµÐ»Ñ Ð§Ð°Ñли», âСемейнÑй вÑклÑÑаÑелÑâ) деÑÐ¶Ð¸Ñ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвие на ÑÑовне, а изложение — на ÑÑовне, поÑколÑÐºÑ ÑÑÑемиÑÑÑ Ð½Ð°ÑаÑÑ ÑÑо-Ñо болÑÑое Ñ Ð¸ÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ маÑеÑиала.
СпÑÐ¾Ñ Ð½Ð° иÑкопаемое Ñопливо ÑазÑÑÑил ÐемлÑ, ÑÐ¿Ð¾Ñ Ð° «деÑевенÑин» законÑилаÑÑ, и на ÑÐ¼ÐµÐ½Ñ ÐµÐ¹ пÑиÑло глобалÑное обÑеÑÑво, коÑоÑое иÑполÑзÑÐµÑ Â«Ð¢ÑанÑÑоÑмаÑиÑ», или ÑпеÑиалÑнÑÑ Ñ Ð¸ÑÑÑгиÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑоздаÑÑ Ð¸Ð´ÐµÐ°Ð»Ñное ÑообÑеÑÑво кÑаÑивÑÑ Ð»Ñдей, когда им иÑполнÑеÑÑÑ 16 леÑ, в Ñо вÑÐµÐ¼Ñ ÐºÐ°Ðº «ÑÑодÑÑ» оÑÑаÑÑÑÑ ÑпÑÑÑаннÑми, Ð¾Ð¶Ð¸Ð´Ð°Ñ Ñвоего ÑанÑа на ÑовеÑÑенÑÑвование. Талли (ÐжоÑи Ðинг, 25 леÑ, игÑÐ°ÐµÑ 15) — одна из ÑÑодÑев, наблÑдаÑÑÐ°Ñ Ð·Ð° Ñем, как ее лÑÑÑий дÑÑг ÐеÑÐ¸Ñ (Чейз СÑоÑкÑ, 31 год, игÑÐ°ÐµÑ 16) пÑÐ¾Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ ÑеÑез ÐÑевÑаÑение, в ÑезÑлÑÑаÑе коÑоÑого он Ð¿Ð¾Ð¿Ð°Ð´Ð°ÐµÑ Ð² лÑÑÑий миÑ, ÑпÑавлÑемÑй докÑоÑом Ðейблом (ÐавеÑн ÐокÑ). Талли Ñ Ð¾ÑÐµÑ Ð¿ÑиÑоединиÑÑÑÑ Ðº немÑ, но должна дождаÑÑÑÑ Ñвоего Ð´Ð½Ñ ÑождениÑ, коÑоÑÑй Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð»Ð¸Ñ ÐµÐ¹ познакомиÑÑÑÑ Ñ Ð¨ÐµÐ¹ (ÐÑианн ТÑÑ), ÑоÑедкой, пÑеданной идее вÑÑÑеÑи Ñ ÑеволÑÑионеÑом ÐÑвидом (ÐÐ¸Ñ ÐаÑÑÑÑ), конÑÑолиÑÑÑÑим ÑаинÑÑвеннÑÑ Ð·ÐµÐ¼Ð»Ñ, извеÑÑнÑÑ ÐºÐ°Ðº «ÐÑм». ÐÐ½Ð°Ñ Ð¾ возможном воÑÑÑании, докÑÐ¾Ñ Ðейбл оÑпÑавлÑÐµÑ Ð¢Ð°Ð»Ð»Ð¸ в ÑÑаÑÑй Ð¼Ð¸Ñ Ð² надежде, ÑÑо она ÑÑÐ°Ð½ÐµÑ Ñпионом. ÐмеÑÑо ÑÑого она ÑÑалкиваеÑÑÑ Ñ Ð¸Ð½Ñм обÑазом жизни, далеким Ð¾Ñ ÐµÐµ ÑÑÑÑÐ¼Ñ ÐºÐ°Ðº одной из ÑÑодÑев.
СÑенаÑий ÑÑÑемиÑÑÑ ÐºÐ°Ðº можно бÑÑÑÑее завÑзаÑÑ ÑÑжеÑ, Ð´ÐµÐ»Ð°Ñ Ñо, ÑÑо делаÑÑ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ðµ подобнÑе ÑилÑмÑ, вÑÐ²Ð°Ð»Ð¸Ð²Ð°Ñ Ð½Ð° зÑиÑÐµÐ»Ñ ÐºÑÑÑ Ð¸ÑÑоÑии в пеÑвÑе минÑÑÑ ÑилÑма. ÐонÑепÑÐ¸Ñ ÑпоÑÑдоÑенного обÑеÑÑва, оÑнованного на кÑаÑивой внеÑноÑÑи, ÑÑебÑÐµÑ Ð½ÐµÐºÐ¾ÑоÑого вÑемени, но ÐакÐжи пÑÐµÐ´Ð»Ð°Ð³Ð°ÐµÑ Ð´Ð¾ÑÑаÑоÑно ÑнеÑгиÑнÑй Ð¾Ð±Ð·Ð¾Ñ ÑиÑÑемÑ, в коÑоÑой ÑÑодÑÑ Ð¿ÑедÑÑавлÑÑÑ Ð½Ð¸Ð·Ñий клаÑÑ. ÐÑи деÑи не могÑÑ ÑÑаÑÑвоваÑÑ Ð² жизни вÑÑÑего обÑеÑÑва, вмеÑÑо ÑÑого Ð¸Ñ Ð¾Ð±ÑÑаÑÑ Ð±ÑдÑÑим опеÑаÑиÑм, гоÑÐ¾Ð²Ñ Ð¸Ñ Ðº гÑÑдÑÑÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑизнаниÑ. ÐеÑиÑ, имеÑÑий дело Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑÑим ноÑом, Ð¶Ð°Ð¶Ð´ÐµÑ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½Ð¸ÑÑ Ñвое лиÑо, а Талли полÑÑила пÑозвиÑе «коÑоглазаÑ», ÑÑо Ð´ÐµÐ»Ð°ÐµÑ ÐµÐµ пÑÑÑ Ðº ÑовеÑÑенÑÑÐ²Ñ Ð½Ðµ ÑовÑем понÑÑнÑм. ÐодÑоÑÑки ÑÑановÑÑÑÑ Ð·Ð°ÐºÐ°Ð´ÑÑнÑми дÑÑзÑÑми, вÑнаÑÐ¸Ð²Ð°Ñ Ð¿Ð»Ð°Ð½ воÑÑÐ¾ÐµÐ´Ð¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ñле Ñого, как ÐеÑÐ¸Ñ Ð¿ÐµÑÐµÐ¶Ð¸Ð²ÐµÑ Ð¿ÑевÑаÑение, и ÑÑо закладÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¿ÐµÑвÑÑ Ð¸Ð· множеÑÑва взаимоÑвÑзей, коÑоÑÑе пÑедÑÑÐ¾Ð¸Ñ ÑаÑкÑÑÑÑ Ð² «УÑодÑÐ°Ñ Â».
Ðогда ÐеÑÐ¸Ñ Ð¿ÑакÑиÑеÑки иÑÑÐµÐ·Ð°ÐµÑ Ð¿Ð¾Ñле ÑÑого моменÑа ÑождениÑ, Талли пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑ Ð¸ÑкаÑÑ ÐµÐ³Ð¾, позволÑÑ ÐакÐжи познакомиÑÑÑÑ Ñ Ð¼Ð¸Ñом кÑаÑоÑок, коÑоÑÑй не Ñак Ñж далек Ð¾Ñ Ð²Ð¸Ð·ÑалÑного ÑÑда «ТÑон: ÐаÑледие». ÐоÑвлÑеÑÑÑ ÑкÑен, в Ñом ÑиÑле иÑполÑзование Ñ Ð¾Ð²ÐµÑбоÑда, на коÑоÑом Шей каÑаеÑÑÑ ÐºÐ°Ðº опÑÑнÑй гонÑик, Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°Ñ Ð¢Ð°Ð»Ð»Ð¸ вÑбÑаÑÑÑÑ Ð¸Ð· пеÑедÑÑги Ñ Ð²Ð»Ð°ÑÑÑми, в ÑезÑлÑÑаÑе Ñего они мгновенно ÑÑановÑÑÑÑ Ð¿ÑиÑÑелÑми. ÐÑкоÑе «УÑодÑев» Ð·Ð°Ñ Ð»ÐµÑÑÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð½Ð¾Ð²Ð°Ñ ÑкÑпозиÑиÑ: Шей оÑпÑавлÑеÑÑÑ Ð½Ð° поиÑки ÑаÑ, а Талли заÑÑавлÑÐµÑ Ð½Ð°Ð¹Ñи его докÑÐ¾Ñ Ðейбл. Ðалее ÑледÑÐµÑ Ð¿ÑоÑÑое понимание ÑазоÑаÑованиÑ: ÐÑвид оказÑваеÑÑÑ Ð½Ðµ Ñой ÑгÑозой, коÑоÑÑÑ Ð¢Ð°Ð»Ð»Ð¸ поÑÑÑили ÑниÑÑожиÑÑ, а «ÐÑм» ÑовеÑÑенно ÑÑжд ее опÑÑÑ, ÑÑо заÑÑавлÑÐµÑ Ð»Ð°Ð·ÑÑÑиÑÑ Ð¿ÑобÑдиÑÑÑÑ.
Р«УÑодÑÐ°Ñ Â» Ð½ÐµÑ Ð¼ÐµÑÑа войне, ÑÑо можно пÑибеÑеÑÑ Ð´Ð»Ñ Ñиквелов, к коÑоÑÑм пеÑÐ²Ð°Ñ ÑаÑÑÑ Ñвно гоÑовиÑÑÑ. ÐÑо ÑкоÑее пÑоÑÑнение моÑиваÑий и Ñ Ð°ÑакÑеÑов, Ñледование за Талли, когда она оÑознаеÑ, как ÑилÑно ей лгали, а Ñакже Ñближение Ñ ÐÑвидом. Р«УÑодÑÐ°Ñ Â» Ð½ÐµÑ Ð½Ð°ÑÑоÑÑей ÑазвÑзки, а бÑджеÑнÑе огÑаниÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð½Ð¾Ð³Ð´Ð° Ñвно даÑÑ Ð¾ Ñебе знаÑÑ, оÑобенно в визÑалÑнÑÑ ÑÑÑекÑÐ°Ñ . Тем не менее, ÐакÐжи вÑÐ´Ð°ÐµÑ Ð´Ð¾ÑÑаÑоÑно бÑÑÑÑое пÑоизведение, оÑиенÑиÑованное на молодÑÑ Ð·ÑиÑелей, коÑоÑÑе в оÑновном положиÑелÑно оÑÑеагиÑÑÑÑ Ð½Ð° поÑÑÑоение миÑа и дÑамаÑизм, пÑедÑÑавленнÑе здеÑÑ. ÐÑо не ÑдивиÑелÑÐ½Ð°Ñ ÐºÐ°ÑÑина, но Ñакие ÑÑаÑÑовÑе пиÑÑолеÑÑ Ð² гонке за бÑдÑÑим ÑÑанÑÐ¸Ð·Ñ Ñедко ÑÑабаÑÑваÑÑ, ÑÑо Ð´ÐµÐ»Ð°ÐµÑ ÑÑо пÑедложение безобиднÑм ÑазвлеÑением, оÑобенно Ð´Ð»Ñ ÑÐµÑ , кÑо ÑолÑко наÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ Ð·Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð¼Ð¸ÑÑÑÑ Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð±Ð½Ñми иÑÑоÑиÑми.
ÐÑзÑвов еÑÑ Ð½ÐµÑ. ÐапиÑиÑе пеÑвÑм.