Обратно во мрак (2024)

Обратно во мрак (2024) Zetflix

Режиссер:

Описание "Обратно во мрак (2024)"

Эми Уайнхаус (Мариса Абела) выросла в любящей, но неблагополучной еврейской семье в лондонском районе Саутгейт. В свои 18 лет она до сих пор мотается туда-сюда между домом своей матери Дженис (Джульет Коуэн), у которой проблемы со здоровьем, и домом своего отца, таксиста Митча (Эдди Марсан). Весь клан любит классический джаз, который вдохновляет талантливую певицу и начинающего автора песен не меньше, чем современная поп-музыка. Ближайшее доверенное лицо девушки — ее бабушка Синтия (Лесли Мэнвилл), которая также является для нее примером для подражания в плане стиля и одежды. Во время одного из выступлений в местном пабе Уайнхаус обнаруживает менеджер Ник Шимански (Сэм Бьюкенен), которому удается заключить с ней контракт с известным звукозаписывающим лейблом. В то время как ее карьера идет в гору, Эми все чаще прибегает к алкоголю и наркотикам — что, впрочем, пока не вредит качеству ее песен и силе ее уникального голоса, а также помогает ей создать имидж бунтарки и свободной души. Однажды она случайно встречает в пабе харизматичного Блейка (Джек О’Коннелл), узнает в нем родственную душу и безумно влюбляется. Но вскоре неудержимый рост славы художника, сопутствующие ему обязательства и давление публичности, а также медленно проявляющиеся последствия безрассудного обращения с ее телом встают на пути к счастью Эми…

Трейлер "Обратно во мрак (2024)"

Оригинальное название: Back to Black
Премьера:
Страна:
Время: 122 Мин.
TMDb Рейтинг: 6.787

Рецензия Zetflix к "Обратно во мрак (2024)"

После ее трагической смерти в 2011 году было предпринято несколько попыток перенести историю Эми Уайнхаус на большой экран. Однако проекты с участием Нуми Рапас («Ослепленный») или Тани Раймонде («Голиаф») в роли исключительной артистки провалились. Вместо этого выделился документальный фильм «Эми» Асифа Кападиа, который не только был отмечен поклонниками, но и получил «Оскар» за лучший документальный фильм в 2016 году. Но желание снять байопик, естественно, осталось…

…и вот теперь он появился в виде «Back To Black» режиссера Сэма Тейлора-Джонсона, который снимает жизнь соул-певицы, пропитанную музыкой и опьянением, с Марисой Абелой («Барби») в главной роли Эми Уайнхаус. В то время как Абела получила отпор от поклонников после кастинга, потому что была недостаточно похожа на музыканта, скептические голоса раздавались и в адрес Сэм Тейлор-Джонсон, ведь она также ответственна за «Пятьдесят оттенков серого» и неоднозначный байопик о Джоне Ленноне «Nowhere Boy». Тем приятнее, что опасения оказались в значительной степени излишними — пусть и с некоторым горьким послевкусием.

Ей приходится искать себя, но к концу фильма Мариса Абела становится настоящей сенсацией в роли Эми Уайнхаус!

В Лондоне юная Эми (Мариса Абела) мечтает стать джазовым музыкантом. В своей комнате она пишет проникновенные песни, в основе которых лежат очень личные переживания. После первых концертов в пабах района Камден ее наконец подписывают на крупный лейбл. Однако гораздо важнее славы и богатства для Эми — ее отношения с бабушкой Синтией (Лесли Мэнвилл) и отцом Митчем (Эдди Марсан), а также с мужчинами, которые неоднократно становились предметом ее музыки.

Встретив инди-плохиша Блейка (Джек О’Коннелл), Эми влюбляется по уши и считает, что наконец-то нашла мужчину на всю жизнь. Однако Блейк, столь же свободолюбивый, сколь и непредсказуемый, не только увеличивает потребление алкоголя, но и добавляет в смесь другие наркотики. А когда Блейк бросает ее ради своей бывшей подруги, Эми и вовсе теряет опору. Это не только рождение ее успешного альбома «Back To Black», но и начало нисходящей спирали, которая закручивается еще больше после смерти ее любимой бабушки…

Королева Камдена

Когда Мариса Абела в роли Эми Уайнхаус начинает петь и танцевать со своим отцом на семейной вечеринке в первых сценах «Back To Black», некоторые из заранее высказанных сомнений, кажется, находят прямое подтверждение: В почти музыкальной сцене голос Абелы кажется тонким, в нем нет той души, к которой мы привыкли от Уайнхаус, грязи, дыма, краев. С музыкой великой здесь тоже мало сходства. Впрочем, это можно оправдать тем, что Эми все еще находится в подростковом возрасте. Однако чем дальше продвигается фильм, тем ближе становится не только внешность Абелы, но и ее голос к настоящей Эми Уайнхаус.

Абела начинает все лучше и лучше разбираться в идиосинкразиях необыкновенного голоса Уайнхаус, так что в конце концов актриса и ее ролевая модель сливаются настолько, что вы едва ли сможете различить ее пение, не прислушиваясь очень внимательно. Это тем более удивительно, что во время прослушивания «Back To Black» Абела утверждала, что вообще не умеет петь. Она лишь готовилась к байопику, интенсивно занимаясь вокалом в течение нескольких месяцев, предшествовавших началу съемок. По словам Сэма Тейлора-Джонсона, Абела действительно пела все, что выходило из ее уст в фильме — несмотря на то, что в сценах пения всегда планировалось использовать только записи настоящей Эми Уайнхаус.

Очень важны для Эми ее отношения с любимой бабушкой Синтией (Лесли Мэнвилл).

Однако суть и харизма гораздо важнее внешнего сходства. В «Back To Black» показана молодая женщина, которая любит музыку, напивается с друзьями, начинает разглагольствовать на сцене, когда ей что-то не нравится, и любит публично поносить своего бывшего бойфренда. Вместо того чтобы стать еще одной Spice Girl, Уайнхаус боготворит таких великих людей, как Сара Воган и Лорин Хилл. Она не хочет соответствовать, хочет выступать на маленьких сценах в грязных пабах Камдена, хочет писать свои песни, потому что иначе она не знает, что делать со своими эмоциями. Она дышит своей музыкой, своей душой и своим творчеством.

В фильме это хорошо видно в сценах, где она держит в руках микрофон или наяривает на гитаре в одиночестве у себя дома свои многочисленные хиты, такие как «Rehab», «Tears Dry On Their Own» или «Back To Black». Ее радость передается зрителям, которые подбадривают ее из зала или улыбаются вместе с ней в кинотеатре. Однако в фильме также неоднократно показаны неуверенность в себе и одиночество, которые, кажется, пронизывают ее жизнь, несмотря на соседей по квартире и таких родных людей, как бабушка и отец. Ее регулярно рвет не только от переизбытка алкоголя, но и после еды. Однако «Back To Black» не может — или не хочет — дать нам ответы на эти вопросы. Вместо этого мы видим Эми такой же несдержанной и голодной в ее поисках веселья, свободы и любви.

Злодей

Блейк Филдер-Сивил: избранный злодей в жизни Эми Уайнхаус предстает перед нами в образе обаятельного и юморного Питера Доэрти, который заставляет Эми смеяться и разделяет ее любовь к музыке. После игры в бильярд эти двое говорят о жизни и страсти и не могут оторвать друг от друга глаз. Искры проскакивают между Марисой Абелой и Джеком О’Коннелом («Скины»), когда камера приближается к ним, символизируя эмоциональную связь, возникшую в этот судьбоносный момент. После того как они впервые оказываются в постели и Эми просыпается, словно от прекрасного сна, темная сторона помощника по производству чая вскоре дает о себе знать:

Рано утром ему нужен кокаин — привычка, которую он сам называет «рок-н-ролльной». Эми не получает от этого удовольствия и клянется никогда не прикасаться к «наркотикам класса А». Эту клятву она нарушит позже, в фильме, где Блейк сыграет не последнюю роль. Как только он оставляет Эми без внимания, она тянется за бутылкой, а когда он уходит к своей бывшей девушке, Эми слишком демонстративно выпивает полный стакан кока-колы «Джеки» одним махом.

В фильме Блейк (Джек О’Коннел) виновен во многих вещах. Было ли все так однозначно в реальной жизни — сомнительно.

Фильм нашел своего злодея в лице Блейка, и поэтому молодая потерянная британка остается мишенью на протяжении всего оставшегося времени, в течение которого неоднократно ищутся причины падения Эми. Ослепленная любовью, она татуирует его имя на своем сердце и верит, что он делает ей предложение, когда случайно опускается на одно колено. Даже на первом свидании она говорит о детях. С другой стороны, Блейк, кажется, просто влюбился в нее.

Он просто засовывает ее имя за ухо, а не в сердце, и не обещает ей луну. Вместо этого он приходит и уходит, когда ему заблагорассудится. Он возвращается к своей бывшей и внезапно снова оказывается на коврике с Эми, когда она покоряет чарты с «Back To Black». Здесь становится ясно, что он эксплуатирует ее ради денег и славы — именно это часто приписывалось публикой и ее отцом Митчем без гроша в кармане Филдеру-Сивилу даже после смерти Уайнхаус.

«Но если мой папа считает, что я в порядке».

К сожалению, Тейлор-Джонсон не углубляется в тему. Между Эми и Блейком нет эмоциональных разговоров, в которых он, например, рассказывает ей о своей попытке самоубийства в девятилетнем возрасте, а она — о разводе родителей. Это глубокие откровения, которые не только помогают понять, почему эти двое так зациклены друг на друге, но и почему они так равнодушны друг к другу. С другой стороны, подобные предложения можно найти и в документальном фильме «Эми», где последовательно исследуются не только отношения Эми с Филдером-Сивилом, но и с ее отцом. Тот факт, что он неоднократно непреднамеренно таскал Эми перед камерой, даже в самые личные моменты, в «Back To Black» намеренно опускается.

В целом байопик Тейлора-Джонсона редко создает впечатление, что Уайнхаус беспокоят многочисленные папарацци, которые преследуют ее на каждом шагу, начиная с определенного момента. Вместо этого отношения между Эми и Митчем остаются ласковыми и на уровне глаз — от совместного пения на семейной вечеринке до признаний в любви перед вспышками фотокамер у ограды сада. Однако именно он не захотел отправить ее в наркологическую клинику, когда ее менеджер впервые попросил об этом. И то, что говорит ее отец, является законом и для Эми в «Back To Black».

Эми пишет песни только о том, что пережила сама — и для этого ей приходится жить так много и так интенсивно, как только возможно.

Поскольку «Back To Black» был снят при поддержке Фонда Эми Уайнхаус, который в значительной степени принадлежит Митчу Уайнхаусу, не стоит удивляться, что изображение семейной жизни Эми крайне однобоко. Говорят, что даже с друзьями Эми не советовались во время создания байопика. Таким образом, в фильме мы слышим многочисленные хиты Уайнхаус, что, вероятно, было бы невозможно без согласия фонда. Но это лишает фильм не только сложности, но и достоверности — что особенно обидно, ведь фильм хвастается тем, что хочет рассказать правдивую историю Эми Уайнхаус: Используя закадровый голос, музыкант объясняет в фильме, что хочет, чтобы люди запомнили ее такой, какой она была на самом деле. Конечно, фильм, вероятно, никогда не сможет достичь этой цели. Вместо этого в «Back To Black» мы знакомимся только с одной версией Эми Уайнхаус. Вероятно, мы так и не узнаем, кем же на самом деле был этот исключительный талант.

Вывод: «Back To Black» — это ода исключительному таланту Эми Уайнхаус, покорившей мир своим необыкновенным голосом и личными текстами из пабов Камдена. Мариса Абела постепенно выходит за рамки себя в роли музыканта, оставаясь при этом несомненной звездой фильма и вне своего вокального исполнения. Даже если взгляд на историю Уайнхаус в фильме зачастую слишком односторонний, байопику удается эмоционально захватывать во многих моментах благодаря пронзительным образам и захватывающему сюжету. Однако тем, кто хочет получить более глубокий и разносторонний взгляд, больше подойдет документальный фильм Асифа Кападиа «Эми».

Рецензии пользователей к "Обратно во мрак (2024)"

Отзывов ещё нет. Напишите первым.

Смотрите на Zetflix