Описание "Кукушка (2024)"

17-летняя Гретхен (Хантер Шафер) вынуждена переехать вместе с семьей на курорт в немецких Альпах. Однако реальность этого места сильно отличается от идиллического рая, каким оно кажется на первый взгляд. Она слышит странные звуки, ее посещают видения, и вскоре ей открываются мрачные тайны этого места. Все странные события, произошедшие с ней с момента приезда, можно отнести к бывшему владельцу курорта, который проводил странные эксперименты.

Трейлер "Кукушка (2024)"

Оригинальное название: Cuckoo
Премьера:
Страна: Germany
Время: 102 Мин.
IMDb Рейтинг: 5.7

Рецензия Zetflix к "Кукушка (2024)"

Когда раздается этот звук — высокий, пронзительный крик, настолько пронзительно громкий и всеобъемлющий, что гортань вибрирует, как сабвуфер колонки, — все просто останавливается и повторяется: Гретхен(Хантер Шафер) впервые слышит этот звук от своей сводной сестры Альмы(Мила Льеу), из маленького тела которой впервые раздаются ритмичные крики. Изображение на пленке начинает вибрировать и теряет устойчивость, братья и сестры выпадают из времени, попадая в петлю, в которой лишь несколько секунд повторяются снова и снова, пока крик наконец не прекращается. На курорте Альпшаттен, живописном гостиничном комплексе посреди Баварских Альп, куда Гретхен приезжает вместе со своим отцом Луисом(Мартон Чокас) и его второй женой Бет(Джессика Хенвик), многое другое кажется очень странным даже на первый взгляд.

Курортным комплексом управляет мистер Кёниг(Дэн Стивенс, ловко переключающийся с немецкого на американский со времен фильма Марии Шрейдер»Ð˜Ñ… бин дейн менш»), который предоставляет семье бунгало на территории, чтобы Луис мог работать над проектами очередного нового курорта. Клиника для лечения хронических болезней, которую финансово поддерживает Кёниг и которая вскоре оказывается в буквальном смысле рассадником, также оказывается центральной в жизни курорта. В холле отеля, где Гретхен устраивается на работу носильщицей, чтобы улучшить свои знания немецкого языка, также царит атмосфера болезни: Женщины, которых судорожно рвет или которые сомнамбулически пошатываются в холле, фигура в солнцезащитных очках и балахоне, которая начинает преследовать Гретхен и чей кровожадный крик, нечто среднее между предупреждающим криком и выстрелом, умудряется останавливать и повторять время.

Ее главную роль играет великолепная Хантер Шафер — современная бездельница в кроссовках и куртке-бомбере, с растрепанными волосами и складным ножом-бабочкой. Она умело переносит свою героиню из сериала»Ð­Ð¹Ñ„ория», давно ставшего кумиром молодежи, в сжатые киношные рамки, от чего фильм только выигрывает. В конце концов, вряд ли кто-то на данный момент лучше Шафер владеет балансом между жесткостью и интровертностью — и только благодаря такому приземленному подростковому исполнению «ÐšÑƒÐºÑƒÑˆÐºÐ°» может позволить себе раздвинуть границы большинства других ролей до почти сказочных. Даже персонаж Дэна Стивенса, в белом льняном платье и никелевых очках, находится на грани театральной пошлости, но при взгляде глазами подростка он вдруг кажется особенно нелепым взрослым. Легкомысленный гуру нью-эйдж для XXI века.

Гретхен (Хантер Шафер) приходится со многим мириться в поисках секретов курорта Альпшаттен! — Кукушка (2024)

В»Ð›ÑƒÐ·Ðµ», своем дипломном фильме, снятом на 16 мм в Кельнской академии медиаискусства, Тильман Зингер уже продемонстрировал чутье на аналоговые текстуры, которые явно выходят за рамки поверхностных признаков простого ретро-ориентированного хоррор-кино. «ÐšÑƒÐºÑƒÑˆÐºÐ°», снятая с гораздо большим бюджетом и на 35-миллиметровой пленке, заставляет еще больше удивиться тому, насколько жанровые фильмы потеряли эстетическую актуальность с переходом на цифру. В конце концов, когда в последний раз можно было увидеть такую непроницаемую темноту, такую абсолютную черноту изображения, как в ночной поездке Гретхен на велосипеде по лесу, где света от фонаря хватает лишь на то, чтобы различить гротескно искаженные, приближающиеся тени на дороге? Молочно-белое освещение больницы, создающее туманную дымку над палатами, или ярко освещенный вестибюль отеля также свидетельствуют о любви к постановке и мастерстве, с которым Сингер создавал облик фильма.

Однако при таком количестве визуальных изысков тем более приятно, что фильм всегда осознает свою принадлежность к давней жанровой традиции и наделяет свой высший психосексуальный бред о выводке паразитов и суррогатном материнстве осознанным, ироничным юмором. Именно в очень приятном обращении с материалом, в увлечении физическими деформациями можно распознать влияние фильмов Дэвида Кроненберга (фильм не пытается скрыть свою явную близость к»Ð£Ð±Ð¸Ð¹Ñ†Ðµ-паразиту» и»Ð’ыводу»). С «ÐšÑƒÐºÑƒÑˆÐºÐ¾Ð¹» Тильман Зингер, таким образом, рекомендует себя в качестве маяка надежды в международном фильме ужасов, который все чаще становится в один ряд со своими известными влияниями.

Вывод: благодаря аналоговому взгляду и великолепной исполнительнице главной роли Хантер Шафер, «ÐšÑƒÐºÑƒÑˆÐºÐ°» Тильмана Сингера — это яркий ужастик о размножающихся паразитах и подростковых переживаниях.

Рецензия на фильм «ÐšÑƒÐºÑƒÑˆÐºÐ° (2024)» была написана в рамках фестиваля Берлинале 2024, где она была показана в секции Berlinale Special.

Рецензии пользователей к "Кукушка (2024)"

Отзывов ещё нет. Напишите первым.

Смотрите на Zetflix