«ÐÑÑ
од: ЦаÑи и боги (2014)» — ÑпиÑеÑкий библейÑкий дÑамаÑиÑеÑкий ÑилÑм 2014 года ÑежиÑÑеÑа Ридли СкоÑÑа Ñ ÐÑиÑÑианом ÐÑйлом, ÐжоÑлом ÐдгеÑÑоном и Ðеном ÐингÑли в главнÑÑ
ÑолÑÑ
. ФилÑм ÑаÑÑказÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¸ÑÑоÑÐ¸Ñ Ð±Ð¸Ð±Ð»ÐµÐ¹Ñкого геÑÐ¾Ñ ÐоиÑÐµÑ Ð¸ его пÑÑеÑеÑÑвиÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð²ÑвеÑÑи ÐвÑеев из ÑабÑÑва в ÐгипÑе и пÑивеÑÑи иÑ
в ÐÐµÐ¼Ð»Ñ ÐбеÑованнÑÑ. ФилÑм наÑинаеÑÑÑ Ñ Ñого, ÑÑо ÐоиÑей, бÑдÑÑи молодÑм генеÑалом в египеÑÑкой аÑмии, ÑÑажаеÑÑÑ Ð¿ÑоÑив Ñ
еÑÑов вмеÑÑе Ñо Ñвоим пÑиемнÑм бÑаÑом, ÑаÑаоном РамзеÑом II. СÑав ÑвидеÑелем жеÑÑокого оÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñвоего наÑода к Ñабам-евÑеÑм, ÐоиÑей наÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ ÑомневаÑÑÑÑ Ð² Ñвоей лиÑноÑÑи и Ñвоем меÑÑе в египеÑÑком обÑеÑÑве. Ðго Ð¼Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑевоÑаÑиваеÑÑÑ Ñ Ð½Ð¾Ð³ на головÑ, когда к Ð½ÐµÐ¼Ñ Ð¾Ð±ÑаÑаеÑÑÑ Ðог в обÑазе малÑÑика, коÑоÑÑй говоÑÐ¸Ñ ÐµÐ¼Ñ, ÑÑо он избÑаннÑй, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð²ÑвеÑÑи евÑеев из ÑабÑÑва и пÑивеÑÑи иÑ
в ÐÐµÐ¼Ð»Ñ ÐбеÑованнÑÑ.
ÐоиÑей ÑнаÑала оÑказÑваеÑÑÑ Ð¾Ñ ÑÑого пÑизÑва, но поÑле Ñого, как на ÐÐ³Ð¸Ð¿ÐµÑ Ð¾Ð±ÑÑÑиваеÑÑÑ ÑеÑеда ÑÑмÑ, он неоÑ
оÑно ÑоглаÑаеÑÑÑ Ð²ÑвеÑÑи Ñвой наÑод из ÑабÑÑва. ФилÑм ÑледÑÐµÑ Ð·Ð° пÑÑеÑеÑÑвием ÐоиÑеÑ, когда он пÑоÑивоÑÑÐ¾Ð¸Ñ ÑаÑÐ°Ð¾Ð½Ñ Ð¸ ÑÑалкиваеÑÑÑ Ñ ÐожÑим гневом, пÑÑаÑÑÑ Ð²ÑполниÑÑ Ñвое пÑедназнаÑение и пÑивеÑÑи Ñвой наÑод к Ñвободе.
Ðдной из главнÑÑ
Ñем ÑилÑма ÑвлÑеÑÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑÐ»Ð¸ÐºÑ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ ÐµÐ²ÑейÑким Ðогом и богами ÐгипÑа. СовеÑники ÑаÑаона наÑÑаиваÑÑ Ð½Ð° Ñом, ÑÑо ÑÑма вÑзвана неконÑÑолиÑÑемÑми пÑиÑоднÑми ÑвлениÑми, в Ñо вÑÐµÐ¼Ñ ÐºÐ°Ðº ÐоиÑей наÑÑÐ°Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð½Ð° Ñом, ÑÑо ÑÑо дело ÑÑк евÑейÑкого Ðога. ÐÑо напÑÑжение наÑаÑÑÐ°ÐµÑ Ð½Ð° пÑоÑÑжении вÑего ÑилÑма, пока египеÑÑкий наÑод и его лидеÑÑ Ð¿ÑÑаÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑÑ ÑÐ¸Ð»Ñ ÐµÐ²ÑейÑкого Ðога и поÑледÑÑвиÑ, коÑоÑÑе ÑÑо Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¸Ð¼ÐµÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð¸Ñ
ÑобÑÑвеннÑÑ
Ñбеждений.
ÐÑе одна Ð²Ð°Ð¶Ð½Ð°Ñ Ñема — оÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ ÐоиÑеем и РамзеÑом. ÐеÑмоÑÑÑ Ð½Ð° Ñо, ÑÑо они ÑоÑли как бÑаÑÑÑ, иÑ
веÑноÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð²ÐµÑгаеÑÑÑ Ð¸ÑпÑÑаниÑ: ÐоиÑей ÑÑановиÑÑÑ Ð»Ð¸Ð´ÐµÑом евÑеев, а Ð Ð°Ð¼Ð·ÐµÑ — вÑе более жеÑÑоким по оÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ðº ним. ФилÑм иÑÑледÑÐµÑ ÑмоÑионалÑнÑе и полиÑиÑеÑкие конÑликÑÑ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð´Ð²ÑÐ¼Ñ Ð¼ÑжÑинами, а Ñакже иÑ
лиÑнÑÑ Ð±Ð¾ÑÑÐ±Ñ Ð·Ð° Ñо, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿ÑимиÑиÑÑÑÑ Ñо Ñвоей иденÑиÑноÑÑÑÑ Ð¸ Ñвоим меÑÑом в обÑеÑÑве.
Ð ÑилÑме иÑполÑÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ñ Ð¿Ð¾ÑÑÑÑаÑÑие визÑалÑнÑе ÑÑÑекÑÑ Ð¸ кинемаÑогÑаÑиÑеÑÐºÐ°Ñ ÑÑемка, оживÑие пейзажи пÑÑÑÑни и дÑевние гоÑода ÐгипÑа. ÐоевÑе ÑÑÐµÐ½Ñ Ð½Ð°Ð¿ÑÑженнÑе и вÑзкие, Ñ Ð¼Ð°ÑÑÑабнÑми декоÑаÑиÑми и болÑÑим колиÑеÑÑвом ÑкÑена.
Ð ÑилÑме «ÐÑÑ
од: ЦаÑи и боги (2014)» Ð²ÐµÐ»Ð¸ÐºÐ¾Ð»ÐµÐ¿Ð½Ð°Ñ Ð¸Ð³Ñа акÑеÑов, оÑобенно ÐÑиÑÑиана ÐÑйла в Ñоли ÐоиÑеÑ. Ðн пÑÐ¸Ð´Ð°ÐµÑ Ð¿ÐµÑÑÐ¾Ð½Ð°Ð¶Ñ Ð³Ð»ÑÐ±Ð¸Ð½Ñ Ð¸ нÑанÑÑ, показÑÐ²Ð°Ñ ÐµÐ³Ð¾ боÑÑÐ±Ñ Ñ ÑомнениÑми и ÑобÑÑвеннÑми ÑбеждениÑми по меÑе Ñого, как ÑÑжеÑÑÑ ÐµÐ³Ð¾ обÑзанноÑÑей ÑÑановиÑÑÑ Ð²Ñе ÑÑжелее. ÐжоÑл ÐдгеÑÑон моÑно и Ñложно изобÑÐ°Ð¶Ð°ÐµÑ Ð Ð°Ð¼Ð·ÐµÑа, баланÑиÑÑÑ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ ÐµÐ³Ð¾ жеÑÑокоÑÑÑÑ Ð¿Ð¾ оÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ðº евÑеÑм и его лиÑнÑми пÑоблемами и ÑомнениÑми.
Ð Ñелом, «ÐÑÑ
од: ЦаÑи и боги (2014)» — ÑÑо моÑнÑй и ÑпиÑеÑкий пеÑеÑказ библейÑкой иÑÑоÑии о ÐоиÑее. Ð¢ÐµÐ¼Ñ Ð²ÐµÑÑ, иденÑиÑноÑÑи и ÑÐ²Ð¾Ð±Ð¾Ð´Ñ Ð·Ð°ÑÑавлÑÑÑ Ð·Ð°Ð´ÑмаÑÑÑÑ, а поÑÑÑÑаÑÑие визÑалÑнÑе ÑÑÑекÑÑ Ð¸ иÑполнение делаÑÑ ÑилÑм обÑзаÑелÑнÑм к пÑоÑмоÑÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ»Ð¾Ð½Ð½Ð¸ÐºÐ¾Ð² ÑпиÑеÑкиÑ
иÑÑоÑиÑеÑкиÑ
дÑам.
РеÑÐµÐ½Ð·Ð¸Ñ ÐµÑе не напиÑана
ÐÑзÑвов еÑÑ Ð½ÐµÑ. ÐапиÑиÑе пеÑвÑм.