«ÐÑевидÑÑее око (2022)» — ÑÑо ÑÑÐ¸Ð»Ð»ÐµÑ 2022 года, в коÑоÑом ÑплелиÑÑ ÑÐ°Ð¹Ð½Ñ Ð¸ гоÑиÑеÑкие инÑÑиги. ÐÑмоÑÑеÑнÑй ÑилÑм ÑежиÑÑеÑа СкоÑÑа ÐÑпеÑа, оÑнованнÑй на одноименном Ñомане ÐÑи ÐайÑÑда, ÑазвоÑаÑиваеÑÑÑ Ð½Ð° Ñоне 1830-Ñ
годов в Ðоенной академии СШРв ÐеÑÑ-ÐойнÑе, ÑÑÐ°Ñ ÐÑÑ-ÐоÑк. Ð ÑенÑÑе повеÑÑÐ²Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ — жÑÑÐºÐ°Ñ Ñайна ÑбийÑÑва, в коÑоÑÑÑ Ð²Ð¾Ð²Ð»ÐµÑен ÑелÑй ÑÑд ÑмоÑионалÑно ÑложнÑÑ
пеÑÑонажей.
ÐÑиÑÑиан ÐÑйл иÑполнÑÐµÑ ÑÐ¾Ð»Ñ ÑÑÑалого деÑекÑива ÐгаÑÑÑÑа ÐÑндоÑа, в дÑÑе коÑоÑого ÑаÑÐ¸Ñ Ð¼ÐµÐ»Ð°Ð½Ñ
олиÑ, вÑÐ·Ð²Ð°Ð½Ð½Ð°Ñ Ð»Ð¸ÑнÑми ÑÑагедиÑми. Ðго геÑÐ¾Ñ Ð²ÑзÑваÑÑ Ð¸Ð· оÑÑÑавки, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑаÑÑледоваÑÑ Ð»ÐµÐ´ÐµÐ½ÑÑее дÑÑÑ ÑбийÑÑво молодого кадеÑа в ÐеÑÑ-ÐойнÑе. Сама обÑÑановка, в коÑоÑой пÑоиÑÑ
Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвие, Ð½Ð°Ð²ÐµÐ²Ð°ÐµÑ Ð¿ÑедÑÑвÑÑвиÑ, а ÑÑÑÐ¾Ð²Ð°Ñ Ð²Ð¾ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð±ÑÑановка ÑÑиливаеÑÑÑ ÑÑÑовÑм зимним пейзажем. ÐеÑÑÐºÐ°Ñ Ð°ÑмоÑÑеÑа военной академии и огÑаниÑеннÑе ÑоÑиалÑнÑе нÑÐ°Ð²Ñ ÑпоÑ
и ÑÑиливаÑÑ Ð½Ð°Ð¿ÑÑженное и пÑизÑаÑное наÑÑÑоение ÑилÑма.
ÐаÑÑи Ðеллинг игÑÐ°ÐµÑ Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð¾Ð³Ð¾ ÐдгаÑа Ðллана Ðо, до Ñого как он ÑÑал знамениÑÑм поÑÑом и маÑÑеÑом макабÑиÑеÑкой лиÑеÑаÑÑÑÑ. Ðеллинг воплоÑÐ°ÐµÑ Ðо Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ ÑоÑеÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð·Ð°Ð´ÑмÑивого инÑеллекÑа и бÑÑлÑÑиÑ
ÑмоÑий, коÑоÑÑе намекаÑÑ Ð½Ð° ÑÑмÑ, коÑоÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð¶Ðµ пÑолÑеÑÑÑ Ð² его лиÑеÑаÑÑÑнÑе пÑоизведениÑ. Ð ÑилÑме кÑÑÑÐ°Ð½Ñ Ðо ÑÑановиÑÑÑ Ð¼Ð°Ð»Ð¾Ð²ÐµÑоÑÑнÑм ÑоÑзником геÑÐ¾Ñ ÐÑйла, пÑивноÑÑ Ñвой ÑникалÑнÑй взглÑд и ноÑÐºÑ ÑоманÑизма в мÑаÑнÑе пÑоÑеÑÑÑ ÑаÑÑледованиÑ.
Саймон ÐакÐеÑни завеÑÑÐ°ÐµÑ ÑÑио, игÑÐ°Ñ ÑÐ¾Ð»Ñ Ð¾ÑиÑеÑа ÐеÑÑ-ÐойнÑа, коÑоÑÑй одновÑеменно ÑвлÑеÑÑÑ ÑаÑÑÑÑ Ð¸ÑÑеблиÑменÑа ÑÑебного Ð·Ð°Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ пеÑÑонажем, даÑÑим пÑедÑÑавление о ÑайнÑÑ
внÑÑÑенниÑ
делаÑ
военной академии. РиÑполнении ÐакÐеÑни ÑÑвÑÑвÑеÑÑÑ Ð±ÑÑокÑаÑиÑеÑкий пÑоÑеÑÑионализм, коÑоÑÑй Ñезко конÑÑаÑÑиÑÑÐµÑ Ñ Ð¿Ð¾ÑÑÑÑоÑонними ÑобÑÑиÑми, пÑоиÑÑ
одÑÑими под его ÑÑиÑдикÑией.
СÑÐ¶ÐµÑ «ÐÑевидÑÑее око (2022)» ÑазвоÑаÑиваеÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð±Ð½Ð¾ ÑÐµÐ¼Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð³Ð¾Ð±ÐµÐ»ÐµÐ½Ñ, заÑÑÐ³Ð¸Ð²Ð°Ñ Ð·ÑиÑÐµÐ»Ñ Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ Ð½Ð°Ð¿ÑÑженного Ñемпа и ÑеÑÐµÐ´Ñ ÐºÑаÑнÑÑ
Ñеледок. Ðа пÑоÑÑжении вÑего ÑÑжеÑа ÑпоÑное ÑÑÑемление ÐÑндоÑа докопаÑÑÑÑ Ð´Ð¾ иÑÑÐ¸Ð½Ñ Ð²ÐµÐ´ÐµÑ ÐµÐ³Ð¾ ÑеÑез лабиÑÐ¸Ð½Ñ ÑекÑеÑов и лжи. Ðго инÑÑоÑпекÑивнÑÑ Ð½Ð°ÑÑÑÑ Ð´Ð¾Ð¿Ð¾Ð»Ð½ÑеÑ, а иногда и оÑпаÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ ÑкÑÑенÑÑиÑнÑй Ðо, коÑоÑÑй пÑидеÑживаеÑÑÑ ÑоманÑиÑеÑкиÑ
идеалов и ÑвлеÑен ÑемнÑми ÑÑоÑонами ÑеловеÑеÑкой пÑиÑ
ики. ÐÑ
паÑÑнеÑÑÑво ÑÑановиÑÑÑ ÑÑеÑжневой динамикой, когда опÑÑ ÑÑаÑÑего деÑекÑива ÑÑалкиваеÑÑÑ Ð¸ ÑÑ
одиÑÑÑ Ñ Ð¿Ñлким вообÑажением бÑдÑÑего пиÑаÑелÑ. ÐÑи оÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑановÑÑÑÑ ÑеÑдÑем повеÑÑвованиÑ, Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°Ñ ÐµÐ³Ð¾ впеÑед по меÑе Ñого, как они ÑглÑблÑÑÑÑÑ Ð² дело.
ÐинемаÑогÑÐ°Ñ Ð¸Ð³ÑÐ°ÐµÑ Ð²Ð°Ð¶Ð½ÑÑ ÑÐ¾Ð»Ñ Ð² Ñоздании Ñона ÑилÑма: камеÑа ÑикÑиÑÑÐµÑ Ñ
олоднÑе, ÑоÑкливÑе оÑÑенки Ð·Ð¸Ð¼Ñ Ð¸ ÑениÑÑÑе ÑÐ³Ð»Ñ Ð°ÑÑ
иÑекÑÑÑÑ, коÑоÑÐ°Ñ ÐºÐ°Ð¶ÐµÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑи гнеÑÑÑей в Ñвоей ÑÑжеÑÑи. ÐÑÑÑимое ÑÑвÑÑво изолÑÑии и огÑаниÑенноÑÑи, вÑзванное визÑалÑнÑм ÑÑдом, ÑÑÐ¸Ð»Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð½Ð°Ð¿ÑÑжение и ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°ÐµÑ ÑÑÑовÑй Ñ
олÑÑ Ð´Ð»Ñ ÑазвоÑаÑÐ¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑÑжеÑа.
ФилÑм ловко баланÑиÑÑÐµÑ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¶Ð°Ð½ÑовÑми ÑлеменÑами, инÑеÑполиÑÑÑ Ð´Ð¾ÑоÑнÑе деÑали ÑпоÑ
и и заÑ
ваÑÑваÑÑий дÑÑ
деÑекÑивного жанÑа. СÑенаÑий ÑооÑвеÑÑÑвÑÐµÑ ÑеÑевÑм обоÑоÑам и обÑеÑÑвеннÑм ноÑмам Ñого вÑемени, полноÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð³ÑÑÐ¶Ð°Ñ Ð·ÑиÑÐµÐ»Ñ Ð² обÑÑÐ°Ð½Ð¾Ð²ÐºÑ XIX века. Ðднако ÑÐµÐ¼Ñ Ð¾Ð´ÐµÑжимоÑÑи, Ð²Ð¸Ð½Ñ Ð¸ поиÑка иÑкÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² ÑилÑме не подвлаÑÑÐ½Ñ Ð²Ñемени и ÑвлÑÑÑÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¼ÐµÐ½ÑаÑием к ÑеловеÑеÑкой пÑиÑоде, вÑÑ
одÑÑим за Ñамки ÑпоÑ
и, в коÑоÑой пÑоиÑÑ
Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð²ÐµÑÑвование.
ÐаÑÑиÑÑÑа композиÑоÑа ÐоваÑда ШоÑа подÑеÑÐºÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ ÑилÑм пÑизÑаÑнÑм звÑковÑм ландÑаÑÑом, коÑоÑÑй дополнÑÐµÑ Ð½Ð°Ð¿ÑÑжение и меланÑ
Ð¾Ð»Ð¸Ñ ÑÑжеÑа. ÐÑзÑка дейÑÑвÑÐµÑ Ð¿Ð¾ÑÑи как еÑе один пеÑÑонаж, пÑÐ¸Ð´Ð°Ð²Ð°Ñ Ð´Ð¾Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¸ÑелÑнÑй Ñлой, коÑоÑÑй ÑÑÐ¸Ð»Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ ÑмоÑионалÑнÑÑ Ð³Ð»ÑÐ±Ð¸Ð½Ñ Ð¸ обÑÑÑ Ð³Ð¾ÑиÑеÑкÑÑ Ð°ÑмоÑÑеÑÑ. РеÑение иÑполÑзоваÑÑ Ð¼ÑзÑÐºÑ Ð² ÑедкиÑ
ÑлÑÑаÑÑ
Ð´ÐµÐ»Ð°ÐµÑ ÐµÐµ пÑиÑÑÑÑÑвие еÑе более впеÑаÑлÑÑÑим, ÑÑÐ¸Ð»Ð¸Ð²Ð°Ñ ÐºÐ»ÑÑевÑе моменÑÑ ÑлÑÑ
овÑм воплоÑением ÑжаÑа или ÑозеÑÑаниÑ.
ÐовеÑÑвование ÐÑевидÑÑее око (2022) в Ñавной ÑÑепени поÑвÑÑено как боÑÑбе пеÑÑонажей Ñо Ñвоими внÑÑÑенними демонами, Ñак и Ñазгадке главной ÑайнÑ. Ðо меÑе ÑаÑкÑÑÑÐ¸Ñ Ñлик и поÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð·ÑеваемÑÑ
взаимодейÑÑвие Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¿ÐµÑÑонажами ÐÑйла и Ðеллинга обеÑпеÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ ÐºÐ°Ðº мозговÑÑ Ð°ÐºÑивноÑÑÑ, Ñак и ÑмоÑионалÑнÑÑ Ð½Ð°Ð³ÑÑзкÑ. РазвиÑие ÑÑжеÑа заÑÑавлÑÐµÑ Ð·ÑиÑелей гадаÑÑ, а ÑежиÑÑÑÑа Ñмело ÑпÑавлÑеÑÑÑ ÐºÐ°Ðº Ñ Ð¿ÑоÑедÑÑнÑми аÑпекÑами ÑаÑÑледованиÑ, Ñак и Ñ Ð¿ÑиÑ
ологиÑеÑкой дÑамой, коÑоÑÐ°Ñ ÑазвоÑаÑиваеÑÑÑ.
ÐкÑеÑÑкий ÑоÑÑав ÑилÑма Ñакже вноÑÐ¸Ñ Ñвой вклад в завоÑаживаÑÑий миÑ: каждÑй пеÑÑонаж, незавиÑимо Ð¾Ñ Ñого, наÑколÑко он вÑоÑоÑÑепенен, оÑÑÑаеÑÑÑ ÑеленапÑавленно инÑегÑиÑованнÑм в иÑÑоÑиÑ. Ðни добавлÑÑÑ ÑложноÑÑи в гобелен ÑообÑеÑÑва ÐеÑÑ-ÐойнÑа, ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°Ð²Ð°Ñ Ð¿ÑавдоподобнÑй конÑекÑÑ Ð´Ð»Ñ ÑобÑÑий ÑилÑма.
РзаклÑÑение ÑледÑÐµÑ ÑказаÑÑ, ÑÑо «ÐÑевидÑÑее око (2022)» — ÑÑо ÑилÑм, коÑоÑÑй пÑÐµÐ´Ð»Ð°Ð³Ð°ÐµÑ ÑбедиÑелÑнÑÑ ÑмеÑÑ Ð¸ÑÑоÑиÑеÑкого повеÑÑÐ²Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ ÑаÑпенÑа, а Ñакже великолепнÑÑ Ð¸Ð³ÑÑ Ð²ÐµÐ´ÑÑиÑ
акÑеÑов. Ð¥Ð¸Ð¼Ð¸Ñ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ ÐÑйлом и Ðеллинг в ÑоÑеÑании Ñ Ð¼Ð¾Ð·Ð³Ð¾Ð²Ñм и заÑ
ваÑÑваÑÑим пÑÑеÑеÑÑвием иÑ
пеÑÑонажей ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°ÐµÑ Ð·Ð°Ñ
ваÑÑваÑÑее впеÑаÑление, коÑоÑое не ÑолÑко ÑазвлекаеÑ, но и оÑÑаеÑÑÑ Ð² пÑиÑ
ике надолго поÑле ÑиÑÑов. ФилÑм ÑвлÑеÑÑÑ ÑолиднÑм дополнением к деÑекÑÐ¸Ð²Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð¶Ð°Ð½ÑÑ, пÑедÑÑавлÑÑ Ñобой одновÑеменно богаÑÑÑ Ð¸ÑÑоÑÐ¸Ñ Ð¸ пÑиÑ
ологиÑеÑки заÑ
ваÑÑваÑÑий ÑÑиллеÑ.
РеÑÐµÐ½Ð·Ð¸Ñ ÐµÑе не напиÑана
ÐÑзÑвов еÑÑ Ð½ÐµÑ. ÐапиÑиÑе пеÑвÑм.