Пятеро необычных друзей из разных уголков мира и времени объединяются, чтобы раскрыть революционные секреты, которые бросают вызов самой ткани реальности. Раздвигая границы науки, они обнаруживают надвигающуюся угрозу, которая может навсегда изменить человечество. Присоединяйтесь к ним в путешествии, которое бросает вызов логике и преодолевает время, когда они наперегонки со временем пытаются спасти мир от невообразимой участи.
До того, как поспешная концовка навела тоску на фанатов «Игры престолов», шоураннеры Дэвид Бениофф и Д.Б. Вайс по праву заслужили признание за то, что смогли превратить, казалось бы, не поддающуюся адаптации серию книг в чертовски хорошую экранизацию. Автор и сценарист Джордж Р.Р. Мартин написал «Песнь Льда и Огня» как частичный ответ на требования телевидения, создав историю с разросшимся ансамблем, масштабными сражениями, сексом, насилием и внезапными гибелями, которую он не мог вписать в сценарии для NBC и CBS. Книжная серия стартовала в 1996 году, всего за несколько лет до того, как в кабельной культуре появился премиум-кабель, сделавший телевидение более дружелюбным к художественным амбициям и менее зависимым от FCC. Бениофф и Вайс, опираясь на звездный актерский состав и мощную поддержку HBO, проделали исключительную работу, воплотив видение Мартина в драме с глубокой проработкой антигероев и конкурирующих точек зрения. До того, как «Игра престолов» превратилась в джаггернаут и, в конечном счете, в разочарование, она была умной, продуманной и с чувством глубокой привязанности к исходному материалу.
Для следующего большого замаха продюсеры объединились с выпускником «Настоящей крови» Александром Ву, чтобы принять еще более сложный вызов. Китайская научно-фантастическая трилогия «Воспоминание о прошлом Земли» охватывает сотни лет, в основном не связанных между собой персонажей и несколько многостраничных экзегетических статей об азбуке физики частиц. Чтобы превратить творение писательницы Цысинь Лю в сериал Netflix, команде придется не просто собрать ресурсы или заново завоевать доверие тех, кто был сожжен тем, как «Игра престолов» хромает к финишу. Эта адаптация требует переосмысления больших кусков сюжета с нуля при сохранении тем Лю, не говоря уже о визуализации концепций, имеющих меньше прецедентов на экране, чем фэнтезийные тропы, которые Мартин развертывал и ниспровергал. Результат показывает, насколько тяжела эта задача, но также доказывает, что первые сезоны «Престолов» не были случайностью или свидетельством заслуг одного лишь Мартина. Бениофф и Вайс остаются мастерами адаптации, и вместе с Ву они открыли доступный вход в глубоко эзотерическую историю и при этом придали действию достаточно эпический размах.
«The Three Body Problem» и «Задача трёх тел» — название первого тома Лю изменилось достаточно, чтобы отличить книгу от сериала, но не настолько, чтобы избежать путаницы, — начинаются в одно и то же время и в одном и том же месте. Во время Культурной революции в Китае молодой ученый Е Вэньцзе (Цзынь Цэн) наблюдает за тем, как толпа в антиинтеллектуальном безумии забивает до смерти ее отца. Эта сцена закладывает одну из самых сильных идей саги: гениальные умы могут настолько разочароваться в человечестве, что перейдут на другую сторону, убедившись, что наш вид не в силах управлять своей судьбой.
Радикализация Йе, укоренившаяся на таинственной военной базе, перемежается флэшбэками в первых сериях восьмисерийного сезона. Большая часть «3 Body Problem» происходит в наши дни, когда следователь Да Ши (Бенедикт Вонг) расследует череду очевидных самоубийств высокопоставленных ученых по всему миру. На похоронах одного из оксфордских ученых встречаются пятеро бывших однокурсников, которым в дальнейшем предстоит сыграть огромную роль в том, что оказывается глобальной катастрофой замедленного действия: физики Джин Ченг (Джесс Хонг) и Сол Дюран (Йован Адепо); материаловед Огги Салазар (Эйза Гонсалес); богатый предприниматель Джек Руни (Джон Брэдли); больной Уилл Даунинг (Алекс Шарп). Пожилая Е Вэньцзе (Розалинд Чао) тоже там, хотя поначалу непонятно, как она попала в Великобританию и как провела все эти годы.
Многие из этих персонажей выдуманы, смешаны вместе или существенно изменены ради упрощения повествования. Конечно, вызывает недоверие тот факт, что конфликт с такими масштабами может завязаться на небольшой группе друзей, но по мере того, как разворачивается действие «3 Body Problem», это один из наименее невероятных аспектов все более нелепого сюжета. В обмен на небольшое поднятие бровей «3 Body Problem» получает основной актерский состав, который выступает в качестве якоря в буквально высокопарной истории о выживании человечества. К финалу криогенная заморозка и полеты в космос на ядерном двигателе будут случайно введены в уравнение; прежде чем мы доберемся до них, мы почувствуем себя в роли мальчишки-гедониста Джека, циника Сола и безответной влюбленности Уилла в Джин. «Проблема 3 тела» — это уже телевидение, а телевидению нужен компактный набор взаимозависимых актеров, как на рабочем месте или в семейном кругу. Только парень Джин, Радж (Саамер Усмани), офицер Королевского флота, чувствует себя по-настоящему второстепенным. Их отношений практически не существует, они выглядят как неловкий способ представить игрока, который быстро отправляется в свое собственное путешествие.
После смерти наставника каждый из выпускников Оксфорда оказывается втянутым в интригу. Огги начинает видеть зловещий обратный отсчет, куда бы она ни посмотрела, — галлюцинация, которая, похоже, связана с ее исследованиями нановолокон. Джин и Джек получают копии той самой футуристической гарнитуры, которую Да Ши постоянно находит на местах преступлений. Это ультрасовременная VR-игра, в которой присутствуют впечатляющие образы, созданные режиссером премьеры Дереком Цангом и его коллегами, включая звезду «Престолов» Джереми Подесву. Игроку поручено спасти цивилизацию от непредсказуемого набора катаклизмов — действие игры Джина происходит в имперском Китае, Джека — в средневековой Англии, — и он управляет реальностью с жутким сочетанием исторических деталей и компьютерных эффектов. NPC «обезвоживают» себя, превращаясь в плоскую шелуху, чтобы переждать экстремальные погодные явления, или страдают с ужасающей правдоподобностью, если не делают этого вовремя. В игре присутствует ощущение срочности, что позволяет понять мотивы тех, кто ее создавал и распространял.
На самом деле Задача трёх тел — это загадка физики, которая не может последовательно предсказать движение трех масс на орбите друг друга, будь то молекулы или планеты. Игра — это один из способов проиллюстрировать такие заумные, мозговые идеи, и этот трюк «Проблеме трех тел» удается с успехом. Позже невидимое человеческому глазу вещество приводит в действие захватывающую дух последовательность действий, где невозможность увидеть причину такого хаоса только усиливает наш ужас и благоговение. Момент, когда вся Земля сталкивается лицом к лицу с внеземной силой, стоящей за игрой, мертвыми учеными и видениями Оги, показан с помощью триппи-визуальных эффектов, объединяющих «Inception» с «Войной миров». В то же время, когда «3 Body Problem» основывает свою историю на команде любопытных молодых людей, сериал также пропитан чувством гиковской грандиозности.
Бениоффу, Вайсу и Ву не всегда удается преодолеть разрыв между этими двумя полюсами. Бывает неприятно слышать, как герои в узнаваемо современной обстановке обсуждают строительство фабрики космических кораблей на Луне. (Несмотря на вышеупомянутые сцены, некоторые из самых необычных элементов «3 Body Problem» скорее описаны, чем показаны). Композитор «Престолов» Рамин Джавади вносит жуткую, завораживающую тему, но его партитура вынуждена делить пространство с поп-саундтреком, песни которого иногда отвлекают внимание, пытаясь объяснить события сериала в просторечии. Можно предположить, что мир Лю настолько абстрактен, что даже при самой лучшей адаптации некоторым зрителям будет сложно полностью погрузиться в него, и это препятствие будет только возрастать по мере продолжения сериала.
Тем не менее, «Проблема 3 тела» впечатляюще близка к этому идеалу — и не все ее достижения обусловлены структурными решениями или кинематографическими подвигами. Стоический, волевой Чао создает волнующий портрет фанатизма, переходящего в сожаление; среди молодых актеров Хонг демонстрирует интеллект и эмоции в равной степени. В конечном счете, «Проблема 3 тел» — это фильм об асимметричной войне, в которой человечество противостоит противникам, которых мы не можем ни увидеть, ни понять. Тем важнее сделать так, чтобы одна из сторон обмена мнениями была достаточно убедительной для самостоятельного шоу.
Отзывов ещё нет. Напишите первым.