1998

От “Американской истории Х” до “Спасения рядового Райана” и “Рашмора” – мы оглядываемся назад и смотрим фильмы 1998 года.
1998 год стал годом столкновения титанов. Это был пик того странного явления, когда в кинотеатрах быстро сменяют друг друга два грандиозных фильма на одну и ту же тему.
Так, опус DreamWorks о насекомых “Антц” сошелся в поединке с пиксаровской “Жизнью жука” (Pixar победил в прокате), исторические драмы елизаветинской эпохи “Елизавета” и “Влюбленный Шекспир” собрали целый сонм наград (хотя последняя получила приз за лучшую картину), Стивен Спилберг и вернувшийся из глуши Терренс Малик предложили эпики о Второй мировой войне (“Спасение рядового Райана” и “Тонкая красная линия” соответственно), а в самой кассовой битве “Армагеддон” столкнулся с собратьями по апокалипсису – астероидом “Глубокий удар”. Как самый успешный фильм года, технически победил “Армагеддон” Майкла Бэя, но, учитывая, что обе картины заработали почти миллиард долларов, можно сказать, что проигравших не было.
Однако в стороне от больших голливудских чудовищ этот год ознаменовался первыми фильмами режиссеров, которые впоследствии сами добьются больших успехов или широкой известности: Кристофера Нолана (“Последователи”), Даррена Аронофски (“Пи”), Дени Вильнева (“32 августа на Земле”), Лукаса Мудиссона (“Покажи мне любовь”) и Абдеррахмана Сиссако (“Жизнь на Земле”). Однако во многом самым впечатляющим режиссерским дебютом года стал “Яблоко”, поразительно оригинальный иранский фильм, снятый Самирой Махмальбаф в нежном 17-летнем возрасте.