Питер Квилл никак не может смириться с потерей Гаморы и теперь вместе со Стражами Галактики вынужден отправиться на очередную миссию по защите Вселенной.
Душераздирающий эндшпиль для Стражей Галактики, к сожалению, для меня не случился. Лучшую эмоцию вызывает флэшбэк Ракеты, который неплохо использован в конце. Но в остальном? Ничего особо запоминающегося. Грешно мало напряжения и фатальности для последней космической вылазки с этой компанией. Жаль, что у ребят наверху не хватило смелости оборвать все более радикально.
Третьи «Стражи Галактики» — это снова веселый и зрелищный аттракцион, но в отличие от своих предшественников, которые являются одними из моих любимых фильмов, он страдает несколькими серьезными недугами. Прежде всего, я должен преклонить шляпу перед Ганном за то, что ему удалось завершить трилогию хорошо и, что еще важнее, достойно. А также за то, что, несмотря на неожиданно мрачную историю, ему удалось вложить в фильм достаточно юмора, который, к тому же, не кажется неуместным по отношению к сюжету. Что является настоящим искусством на контрасте с некоторыми очень драматичными сценами. Кроме того, в фильме удалось завершить сюжетные линии большинства персонажей, несмотря на то, что на протяжении всего фильма основное внимание уделялось Ракете. Что приводит нас к моей первой критике. Я не думаю, что происхождение Ракеты — это именно та история, которая должна завершать трилогию. Мало того, что мы уже знаем его из повествования, и поэтому он не слишком нас удивляет, так еще и концентрация на одном персонаже излишне отвлекает от возможностей развития других героев. Еще одна вещь, которая мне не очень понравилась, — это периодически возникающие противоречия в некоторых вещах. Например, в вопросе о том, должны ли Хранители убивать или нет. Это меняется на протяжении всего фильма в соответствии со сценарием. Третье нарекание — некоторая нелогичность и недоразвитость. Например, разбивание лобовых стекол кораблей в космосе никак не влияет на пассажиров внутри. Четвертая критика — повторение некоторых моментов и тем из предыдущих фильмов. В частности, тема семьи показалась мне слишком старомодной. В основном потому, что для нее не было написано никакой вспомогательной истории. Хотя я понимаю, что Ганн не может допустить, чтобы они снова расстались, а потом снова сошлись, потому что это было бы черство, меня все равно впечатлили сцены, где герои говорят, что они семья, а потом обнимают друг друга, хотя сюжет фильма этого не требует. Но это уже мелочи. Гораздо большее впечатление на мой лоб произвела финальная сцена со Звездным Лордом, в которой он снова оказывается замороженным в космосе. Мало того, что и в первом, и во втором фильме с ним происходит то же самое, так еще и по совершенно идиотской причине, никак не связанной с основным сюжетом фильма. Кстати, куда делись его маска и ракетные ботинки? Но если не считать этих и нескольких других мелких недочетов, третьи «Хранители» все равно остаются очень хорошим фильмом, который, возможно, не так сложен и фаталистичен, как предыдущие части, но все равно служит нам одним из лучших фильмов по комиксам за последние годы.
В фильме есть несколько действительно функциональных, трогательных моментов, где даже мне пришлось потрудиться, чтобы сдержать эмоции, но в остальном он показался мне перегруженным мешаниной, в которую явно пытались впихнуть как можно больше, и кадры за этим не поспевали. Главный злодей и его мотивы мне совсем не понравились — помимо его одномерной злобной натуры, проистекающей из стремления к совершенству, но погрязшей в собственной психопатии, мне показалась глупой его идея превратить животных в разумных существ, обнаружить, что эти разумные существа ведут себя не иначе, чем обычные люди, а затем уничтожить всю планету и начать все сначала (WTF?). Адам Уорлок был часто упоминаемым «плохим парнем», но здесь он играл роль неуравновешенного подростка, который сам не знал, кем хочет быть, и за все время не сделал ничего плохого или хорошего (ну, может быть, один поступок, но не более того). Все это тянулось за счет откровенной истории Ракеты, которая, тем не менее, рассказывалась через флэшбеки, перемежающиеся с бешеным действием, которое к тому же происходило в нескольких местах одновременно. Я бы предпочел более медленную и последовательную историю, сосредоточенную на чем-то одном, а не многослойное ограбление и попытки сосредоточиться на нескольких персонажах сразу. Мне показалось, что юмор довольно сильно перегружен, и он появляется в те моменты, когда не совсем подходит и портит возможную хорошо выстроенную атмосферу. Думаю, мне придется сделать перерыв на несколько лет и посмотреть его снова, потому что на данный момент этот «финал» меня определенно не убедил. Вместо старых добрых «Хранителей» я увидел в нем мишень для устаревших фильмов Marvel, которых за эти годы было немало, и ни один из них не был особенно хорош (за исключением «Человека-паука»). Я на 100% согласен с этой рецензией и с большинством других, которые поставили 3 звезды или меньше. Фильм сильно переоценен.
Я понятия не имею, в какой фазе мы находимся, и мне все равно. Я понял, что фильмы Marvel мне надоели после вторых «Хранителей». Я отказываюсь поглощать массу телевизионного контента, чтобы в совершенстве понять не только все аллюзии и шутки, но даже мотивации персонажей (дуэт Доктора Стрэнджа) в полнометражных фильмах. Времена, когда я должен был смотреть каждый фильм Marvel (в кинотеатре, не меньше), закончились, когда они начали шутить с мультиверсами. Но мутант Ракета Енот — мой любимый персонаж во всей вселенной, и я ждал, что узнаю, как он обрел свои способности. Поэтому, несмотря на то, что фильм длинный и несбалансированный, несмотря на то, что в нем слишком много персонажей и монстров, а юмор в основном состоит в том, что они орут друг на друга и оскорбляют друг друга, несмотря на то, что в нем продвигается идея о том, что сразу после смерти всех ждет «рай», когда Ракета достал пистолет и заявил, что больше не хочет бежать, Ганн завел меня туда, куда хотел.
Идеальные проводы, которые дали мне абсолютно все, о чем я мог просить. Ганн — просто король.