Ð Ñамом ÑеÑдÑе велиÑеÑÑвеннÑÑ Ðнд, в Ñоковой Ð´ÐµÐ½Ñ 13 окÑÑбÑÑ 1972 года, ÑазÑгÑалаÑÑ Ð½ÐµÐ²Ð¾Ð¾Ð±ÑÐ°Ð·Ð¸Ð¼Ð°Ñ ÑÑагедиÑ. Ðменно в ÑÑÐ¾Ñ Ð´ÐµÐ½Ñ ÑÐµÐ¹Ñ 571 ÑÑÑгвайÑÐºÐ¸Ñ ÐÐС, на боÑÑÑ ÐºÐ¾ÑоÑого Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð°ÑÑ Ð³ÑÑппа ÑÑÑаÑÑнÑÑ ÑегбиÑÑов, напÑавлÑвÑÐ¸Ñ ÑÑ Ð² Чили, поÑÑигла непÑÐµÐ´Ð²Ð¸Ð´ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ ÑÑдÑба — он ÑÑолкнÑлÑÑ Ñ Ð³ÑознÑм ледником. ÐезмÑÑежнÑй пейзаж, некогда не ÑÑонÑÑÑй ÑеловеÑеÑким оÑÑаÑнием, внезапно ÑÑал Ñоном Ð´Ð»Ñ ÑÑÑаÑного пÑÑеÑеÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð½Ð° вÑживание и ÑÑойкоÑÑÑ.
Сага о ÑейÑе 571 ÑÑÑгвайÑÐºÐ¸Ñ ÐÐС ÑÑала пÑедмеÑом многоÑиÑленнÑÑ Ð¸ÑÑледований в ÑÑедÑÑÐ²Ð°Ñ Ð¼Ð°ÑÑовой инÑоÑмаÑии, вклÑÑÐ°Ñ Ñакие ÑилÑмÑ, как «ÐÑжиÑÑ» 1976 года и «Ðивой» 1993 года. ÐÑо иÑÑоÑÐ¸Ñ Ð½ÐµÐ²ÐµÑоÑÑной ÑÑойкоÑÑи, заÑÑагиваÑÑÐ°Ñ Ð¾ÑÐ½Ð¾Ð²Ñ ÑеловеÑеÑкого дÑÑ Ð°, веÑÑ Ð¸ бÑаÑÑÑва, но еÑÑÑ Ð² ней и более непÑиÑÑÐ½Ð°Ñ ÑÑоÑона, на коÑоÑой обÑÑно ÑоÑÑедоÑоÑено болÑÑинÑÑво аналиÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¼Ð°ÑеÑиалов, поÑвÑÑеннÑÑ ÑÑой каÑаÑÑÑоÑе. СоавÑÐ¾Ñ ÑÑенаÑиÑ/ÑежиÑÑÐµÑ Ð¥.Ð. Ðайона не ÑклонÑеÑÑÑ Ð¾Ñ Ð¿Ñедложений каннибализма, коÑоÑÑе поÑвлÑÑÑÑÑ Ð² ÑеÑедине ÑилÑма, но в «ÐбÑеÑÑве Ñнега», оÑнованном на книге Ðабло ÐÑеÑÑи, он ÑÑÑемиÑÑÑ Ðº более конкÑеÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¶ÐµÑÑвопÑиноÑениÑ. Ðайона (ÑнимаÑÑий ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¿ÐµÑвÑÑ ÐºÐ°ÑÑÐ¸Ð½Ñ Ð¿Ð¾Ñле «ÐиÑа ЮÑÑкого пеÑиода: ÐадÑее коÑолевÑÑво» 2018 года) Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¸Ð½ÑимноÑÑÑ ÑобÑÑиÑ, ÑÑÑемÑÑÑ ÑбÑаÑÑ Ð²Ñе ÑенÑаÑии, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð»ÑÑÑе понÑÑÑ Ð¸ÑÑиннÑÑ Ð±Ð¾ÑÑÐ±Ñ Ð¸ гоÑе вÑживÑÐ¸Ñ , ÑÑаÑаÑÑÑ ÑÐ¾Ñ ÑаниÑÑ ÐºÐ°Ðº можно болÑÑе ÑеловеÑноÑÑи в иÑÑоÑии, коÑоÑÐ°Ñ Ð¸Ð·Ð²ÐµÑÑна пÑежде вÑего Ñвоими ÑамÑми жÑÑкими повоÑоÑами.
13 окÑÑбÑÑ 1972 года 45 Ñеловек поднÑлиÑÑ Ð½Ð° боÑÑ ÑейÑа 571, леÑевÑего в СанÑÑÑго (Чили) из ÐонÑевидео (УÑÑгвай). ÐолÑÑÐ°Ñ ÑаÑÑÑ Ð¿Ð°ÑÑажиÑов Ð²Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð° в ÑоÑÑав Ñегбийной ÐºÐ¾Ð¼Ð°Ð½Ð´Ñ ÐºÐ»Ñба «ÐÑиÑÑианѻ, коÑоÑÑе бÑли ÑÐ°Ð´Ñ Ð¾ÑпÑавиÑÑÑÑ Ð½Ð° ÑоÑÐµÐ²Ð½Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ наÑладиÑÑÑÑ ÑазлиÑнÑми ÑоÑиалÑнÑми возможноÑÑÑми Ñ Ð´ÑÑзÑÑми и ÑемÑей. ÐжидаÑ, ÑÑо пÑиземление пÑÐ¾Ð¸Ð·Ð¾Ð¹Ð´ÐµÑ ÑеÑез неÑколÑко минÑÑ, во вÑÐµÐ¼Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÐµÑа над гоÑами Ðнд, оÑибка пилоÑа пÑивела к аваÑии, в ÑезÑлÑÑаÑе коÑоÑой ÑÐ°Ð¼Ð¾Ð»ÐµÑ Ñпал на камни и Ñнег. РкаÑаÑÑÑоÑе вÑжили 33 Ñеловека, но ÑÐ¶Ð°Ñ ÑÑого ÑобÑÑÐ¸Ñ ÑолÑко наÑиналÑÑ. ÐÑма (ÐнÑо ÐогÑинÑÐ¸Ñ Ð Ð¾Ð»Ð´Ð°Ð½) — один из Ñленов командÑ, понаÑÐ°Ð»Ñ Ð½ÐµÐ¾Ñ Ð¾Ñно пÑиÑоединивÑийÑÑ Ðº полеÑÑ, ÑÑановиÑÑÑ ÑвидеÑелем оÑганизаÑии жизни, когда мÑжÑÐ¸Ð½Ñ Ð¸ женÑÐ¸Ð½Ñ Ð¼ÐµÐ´Ð»ÐµÐ½Ð½Ð¾ пÑеодолеваÑÑ Ñвой Ñок, понимаÑ, ÑÑо ÑпаÑение пÑÐ¸Ð´ÐµÑ Ð½Ðµ ÑкоÑо, еÑли вообÑе пÑидеÑ. РпоиÑÐºÐ°Ñ Ñего-нибÑдÑ, ÑÑо могло Ð±Ñ Ð·Ð°ÑиÑиÑÑ Ð¸Ñ Ð¾Ñ ÑÑÐ¸Ñ Ð¸Ð¸, паÑÑажиÑÑ Ð²ÑнÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ñ Ð±Ð¾ÑоÑÑÑÑ Ñ ÑкÑÑÑемалÑной вÑноÑливоÑÑÑÑ, когда голоднÑе боли доводÑÑ Ð¸Ñ Ð´Ð¾ безÑмиÑ, а надежда поÑÑепенно ÑгаÑаеÑ, когда дни пÑевÑаÑаÑÑÑÑ Ð² недели в ловÑÑке в гоÑÐ°Ñ .
Ðайона не оÑноÑиÑÑÑ Ðº авиакаÑаÑÑÑоÑе Ñ Ð½Ð°ÑаÑÑаÑÑим ÑжаÑом. Ðн ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°ÐµÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ лиÑнÑÑ Ð°ÑмоÑÑеÑÑ Ð² «ÐбÑеÑÑве Ñнега», Ð·Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð¼Ð¸Ñ Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð°Ð½Ð´Ð½Ð¾Ð¹ динамикой и дÑÑжеÑкими оÑноÑениÑми, а поездка ÑÑановиÑÑÑ Ð¸ÑÑоÑником Ð²Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´ÑÑ Ð»Ñдей, коÑоÑÑе лÑбÑÑ Ñегби, но Ñакже ÑÐ°Ð´Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑи познакомиÑÑÑÑ Ñ ÑилийÑкими женÑинами во вÑÐµÐ¼Ñ ÑкÑкÑÑÑии. ÐвиакаÑаÑÑÑоÑа пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð² пеÑвÑе 15 минÑÑ 130-минÑÑного ÑилÑма (до ÑиналÑнÑÑ ÑиÑÑов), и Ðайона Ð½Ð°Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð½Ð°ÑÑоÑÑий ÑжаÑ, наблÑдаÑ, как веÑелÑе ÑменÑеÑÑÑ ÑÑевогой, а ÑÐ°Ð¼Ð¾Ð»ÐµÑ ÑазÑÑваеÑÑÑ Ð½Ð° ÑаÑÑи в гоÑÐ°Ñ , ÑÐ°Ð·Ð±Ð¸Ð²Ð°Ñ Ð¿Ð°ÑÑажиÑов, оÑÑавлÑÑ ÑанÑ, коÑоÑÑе ÑноÑÑÑ Ð¸Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸ в пеÑвÑÑ Ð¶Ðµ ноÑÑ Ð¼ÐµÑопÑиÑÑиÑ. Ð «ÐбÑеÑÑве Ñнега» не пÑеÑменÑÑаеÑÑÑ Ð²Ð¸ÑÑеÑалÑнÑй опÑÑ ÐºÑÑÑениÑ, но поÑÑановка намеÑена напомниÑÑ Ð·ÑиÑелÑм о наÑÑоÑÑей ÑÑÑаÑе, назÑÐ²Ð°Ñ Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ð° погибÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾ меÑе ÑазвиÑÐ¸Ñ ÑÑжеÑа.
Ð «ÐбÑеÑÑве Ñнега» болÑÑое колиÑеÑÑво пеÑÑонажей, за коÑоÑÑми нÑжно ÑледиÑÑ, но ÑÑенаÑий пÑоÑÐ»ÐµÐ¶Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð³Ð¾ÑÑÑÐºÑ Ð²ÑживÑÐ¸Ñ , и болÑÑÑÑ ÑаÑÑÑ Ð¿ÑоÑмоÑÑа Ð·Ð°Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ ÑоÑка зÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐÑмÑ. Ðн делиÑÑÑ Ñвоими внÑÑÑенними мÑÑлÑми, наблÑÐ´Ð°Ñ Ð·Ð° днÑми ÑаÑÑеÑÑнноÑÑи, коÑоÑÑе поÑÑепенно пÑевÑаÑаÑÑÑÑ Ð² оÑганизованноÑÑÑ, когда команда наÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ Ð½Ð¾ÑмиÑоваÑÑ ÐµÐ´Ñ Ð¸ пÑипаÑÑ, пÑÑаÑÑÑ ÑÐ¾Ñ ÑаниÑÑ Ð²ÑÐµÑ ÑÑÑÑми и одеÑÑми в ÑÑловиÑÑ Ð²ÑÑокогоÑÑÑ Ñ Ð·Ð°Ð¿ÑеделÑнÑми ÑемпеÑаÑÑÑами. ÐолÑÑÑÑ ÑаÑÑÑ ÑилÑма Ð¼Ñ Ð½Ðµ оÑвлекаемÑÑ Ð½Ð° мÑжÑин, ÑÐ»ÐµÐ´Ñ Ð·Ð° Ð¸Ñ ÑеакÑией на ÑкÑÑÑемалÑноÑÑÑ Ð¿ÑоиÑÑ Ð¾Ð´ÑÑего, вклÑÑÐ°Ñ Ðандо (ÐгÑÑÑин ÐаÑделла), коÑоÑÑй ÑеÑÑÐµÑ Ð² каÑаÑÑÑоÑе маÑÑ, а его ÑеÑÑÑа медленно ÑмиÑÐ°ÐµÑ Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ на ÑÑÐºÐ°Ñ . «ÐбÑеÑÑво Ñнега» — ÑÑо мÑаÑнÑй, но в Ñо же вÑÐµÐ¼Ñ Ð½ÐµÐ¶Ð½Ñй ÑилÑм, в коÑоÑом Ð¼Ñ Ð½Ð°Ð±Ð»Ñдаем за ÑоваÑиÑеÑÑвом вÑживÑÐ¸Ñ , коÑоÑÑе ÑеÑаÑÑ Ð²Ð¾Ð¿ÑоÑÑ Ð²ÐµÑÑ Ð¸ Ð²Ð¸Ð½Ñ Ð¿Ð¾ меÑе Ñого, как пÑÐ¾Ñ Ð¾Ð´ÑÑ Ð´Ð½Ð¸ и поÑÑепенно иÑÑÐµÐ·Ð°ÐµÑ Ð½Ð°Ð´ÐµÐ¶Ð´Ð°.
Ð «ÐбÑеÑÑве Ñнега» ÑеÑÑ Ð¸Ð´ÐµÑ Ð¾ пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ðµ каннибализма, когда лÑди не ÑеÑаÑÑÑÑ Ð½Ð° Ñакой Ñаг, но голод оказÑваеÑÑÑ ÑлиÑком ÑилÑнÑм, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÐµÐ³Ð¾ вÑдеÑжаÑÑ. ÐдеÑÑ ÐµÑÑÑ Ð½ÐµÐ¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ гÑаÑиÑеÑкого конÑенÑа, но лÑбой ÑÐ»ÐµÐ¼ÐµÐ½Ñ ÑкÑплÑаÑаÑии блокиÑÑеÑÑÑ Ðайоной, коÑоÑÑй ÑоÑÑедоÑоÑен на понимании пÑоÑеÑÑа пÑинÑÑÐ¸Ñ ÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ моÑиваÑии пÑодолжаÑÑ Ð¶Ð¸ÑÑ, ÑÑо Ð²Ð´Ð¾Ñ Ð½Ð¾Ð²Ð»ÑÐµÑ Ð½Ð° иÑÑледование меÑÑноÑÑи. СпоÑÑÑменов поÑеÑÐ°ÐµÑ Ð´Ð¾Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¸ÑелÑное наÑилие, вклÑÑÐ°Ñ ÑжаÑаÑÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑледоваÑелÑноÑÑÑ ÑÑ Ð¾Ð´Ð° лавинÑ, но «ÐбÑеÑÑво Ñнега» оÑÑаеÑÑÑ ÑоÑÑÑадаÑелÑнÑм, не ÑоÑопÑÑÑ Ð¸ÑÑледоваÑÑ Ð¿ÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑкие ÑоÑÑоÑÐ½Ð¸Ñ Ð»Ñдей, ÑÑолкнÑвÑÐ¸Ñ ÑÑ Ñ ÑобÑÑвенной ÑмеÑÑноÑÑÑÑ. Ðайона демонÑÑÑиÑÑÐµÑ Ð²Ð¿ÐµÑаÑлÑÑÑее кино о каÑаÑÑÑоÑÐ°Ñ , но его ÑÐµÐ»Ñ — веÑнÑÑÑ Ð¸ÑÑоÑÐ¸Ñ Ðº вÑживÑим, вÑÑвиÑÑ Ð¸Ñ ÑÑÑÐ°Ñ Ð¸ и невеÑоÑÑнÑÑ ÑÐ¸Ð»Ñ Ð²Ð¾ вÑÐµÐ¼Ñ Ð·Ð°ÑÑжного кÑизиÑа.
ÐоволÑно Ð·Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð¼Ð°Ñ Ð¸ÑÑоÑиÑ, не Ñак давно Ñ Ð²Ð¸Ð´ÐµÐ» ÑилÑм, ÑаÑÑказÑваÑÑий об ÑÑой ÑÑагедии («ÐÑжиÑÑ»), Ñак ÑÑо Ñ, по кÑайней меÑе, вÑпомнил о ней и, возможно, Ñзнал ÑÑо-Ñо еÑе. ÐÑÐµÐ½Ñ ÑеалиÑÑиÑно и вÑзÑваÑÑе ÑнÑÑо, ÑÑÑÐ°Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑоникаÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ кожÑ. Человек вÑживаеÑ, как живоÑное, но поÑÑи невеÑоÑÑно, как не повезло ÑÑой гÑÑппе ÑÑÑболиÑÑов (вмеÑÑе Ñ Ð´ÑÑгими попÑÑÑиками). Ðднако мне не нÑжно оÑÑждаÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ оÑÑÑждаÑÑ Ñо, ÑÑо им пÑиÑлоÑÑ ÑделаÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð²ÑжиÑÑ, никÑо не Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð´Ð°Ð¶Ðµ пÑедÑÑавиÑÑ. Ð¡Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ñ ÑлÑÐ¿Ñ Ð¿ÐµÑед ними за Ñо, ÑÑо они вÑкаÑабкалиÑÑ, Ñ Ñем, ÑÑо Ñ Ð½Ð¸Ñ Ð±Ñло в ÑаÑпоÑÑжении, ÑÑо пÑоÑÑо ÑÑдо. ÐÑмаÑ, ÑÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð¾Ð½Ð¸ Ð±Ñ Ð½Ð°Ñли Ð¸Ñ Ð±ÐµÐ· оÑобÑÑ Ð¿Ñоблем. ÐÑлиÑно ÑнÑÑо, обÑзаÑелÑно к пÑоÑмоÑÑÑ.
ÐÑÐµÐ½Ñ Ð¸Ð½ÑеÑеÑнÑй взглÑд на знакомÑÑ Ð¸ÑÑоÑиÑ.
ÐоволÑно Ð·Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð¼Ð°Ñ Ð¸ÑÑоÑиÑ, не Ñак давно Ñ Ð²Ð¸Ð´ÐµÐ» ÑилÑм, ÑаÑÑказÑваÑÑий об ÑÑой ÑÑагедии («ÐÑжиÑÑ»), Ñак ÑÑо Ñ, по кÑайней меÑе, вÑпомнил о ней и, возможно, Ñзнал ÑÑо-Ñо еÑе. ÐÑÐµÐ½Ñ ÑеалиÑÑиÑно и пÑавдоподобно Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ñ ÑÑÑаданиÑ, пÑоникаÑÑие под кожÑ. Человек вÑживаеÑ, как живоÑное, но поÑÑи невеÑоÑÑно, как не повезло ÑÑой гÑÑппе ÑÑÑболиÑÑов (вмеÑÑе Ñ Ð´ÑÑгими попÑÑÑиками). Ðднако не ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¾ÑÑждаÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ оÑÑÑждаÑÑ Ñо, ÑÑо им пÑиÑлоÑÑ ÑделаÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð²ÑжиÑÑ, никÑо даже пÑедÑÑавиÑÑ Ñебе не можеÑ. Ð¡Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ñ ÑлÑÐ¿Ñ Ð¿ÐµÑед ними за Ñо, ÑÑо они вÑкаÑабкалиÑÑ, ÑÑо пÑоÑÑо ÑÑдо Ñ Ñем, ÑÑо Ñ Ð½Ð¸Ñ Ð±Ñло в ÑаÑпоÑÑжении. ÐÑмаÑ, ÑÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð¾Ð½Ð¸ Ð±Ñ Ð½Ð°Ñли Ð¸Ñ Ð±ÐµÐ· оÑобÑÑ Ð¿Ñоблем. ÐÑлиÑÐ½Ð°Ñ ÑабоÑа, обÑзаÑелÑно к пÑоÑмоÑÑÑ.
ÐÑÐµÐ½Ñ Ð¸Ð½ÑеÑеÑнÑй взглÑд на извеÑÑнÑÑ Ð¸ÑÑоÑиÑ.
РоÑлиÑие Ð¾Ñ Ð¾Ñигинала, Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑÑе запÑÑалÑÑ Ð² ÑазлиÑнÑÑ Ð¿ÐµÑÑÐ¾Ð½Ð°Ð¶Ð°Ñ . СолиднÑй Ñемейк, два Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð¸Ð½Ð¾Ð¹ ÑаÑа пÑолеÑели бÑÑÑÑо. ÐÑиÑода пÑекÑаÑна, но лÑбоваÑÑÑÑ ÐµÑ Ñ Ð¾Ð±Ð»Ð¾Ð¼ÐºÐ¾Ð² коÑпÑÑа â ÑÑо Ñо, ÑÑо Ñ Ð±Ñ Ð½Ðµ Ñ Ð¾Ñел делаÑÑ. Ðне бÑло Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð½Ð¾ даже ÑмоÑÑеÑÑ Ð½Ð° нее из-под одеÑла. ÐÑÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ не еÑÑÑ Ð¼ÐµÑÑвеÑов â ÑÑÑ Ð´Ð¸Ð»ÐµÐ¼Ð¼Ñ Ñ Ð²Ð¾Ð¾Ð±Ñе не ÑеÑаÑ. ÐнÑÑÐ¸Ð½ÐºÑ Ð²ÑÐ¶Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑилÑнее вÑего. ÐолодÑе ÑебÑÑа оÑлиÑно пÑовели вÑемÑ. Я вÑегда дÑмаÑ, не Ð²Ð¸Ð½Ð¾Ð²Ð°Ñ Ð»Ð¸ в ÑÑом ÑÐ¾Ñ ÑакÑ, ÑÑо они занимаÑÑÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð°Ð½Ð´Ð½Ñми видами ÑпоÑÑа. ÐÑмаÑ, здеÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð°Ð½Ð´Ð½Ð°Ñ ÑабоÑа поÑла им на полÑзÑ.