После внезапного увольнения с работы и чувства безысходности Майк, молодой человек с проблемной психикой, оказывается на распутье. В поисках работы он неожиданно устраивается ночным охранником в заброшенную пиццерию «У Фредди Фазби», некогда оживленный тематический ресторан. Однако он еще не знает, что в стенах этого жуткого заведения скрывается паутина тайн и иллюзий, разрушающая все его предвзятые представления об этом месте. По мере того как проходят ночи, Майк все глубже погружается в загадочные сферы «У Фредди», открывая для себя тревожные тайны, которые бросают вызов самому его восприятию реальности.
Созданная Скоттом Коутоном франшиза видеоигр «Five Nights at Freddy’s» существует с 2014 года и предлагает игрокам странную мешанину из ностальгии по 80-м и хоррор-геймплея, давая молодым игрокам возможность познакомиться с жанром, не разрушая при этом постельный режим. Как и в любой популярной видеоигре, пришло время перенести творение Коутона на большой экран. Создатель взял на себя обязанности сценариста вместе с Сетом Каддебеком и Эммой Тамми (которая также является режиссером), чтобы превратить point-and-click событие в настоящий фильм. «Пять ночей у Фредди» — это достойные достижения в области производства и некоторые макабрические дополнения, но постановка промахивается, когда речь заходит о страхах и темпе. Это довольно скучный визит в адскую яму, вдохновленную Чаком И. Чизом, и в целом картина слишком перегружена сюжетом и попытками создать настроение, лишаясь критического ощущения угрозы, которое способствовало глобальному успеху игры.
Майк (Джош Хатчерсон) — двадцатилетний молодой человек, попавший в тяжелую ситуацию, которому поручено воспитывать Эбби (Пайпер Рубио), свою младшую сестру. У Майка серьезные проблемы с гневом, он борется с безработицей, а его тетя Джейн (Мэри Стюарт Мастерсон) добивается опеки над Эбби, против чего девочка категорически возражает. Встретившись с консультантом по карьере Стивом (Мэттью Лиллард), Майк получает предложение поработать ночным охранником в «Пиццерии Фредди Фазби» — детском развлекательном центре, который некоторое время назад закрылся, но здание и его содержимое остались нетронутыми. Согласившись на скучную на первый взгляд работу, Майк вскоре знакомится с целым рядом аниматронных персонажей, включая Фредди, причем эти машины все еще функционируют и работают над чем-то зловещим. Помогает Майку разобраться во всем происходящем местный полицейский Ванесса (Элизабет Лэйл), которая знает многое об этом заведении и его истории, а новый сотрудник обнаруживает, что время сна в этом здании заставляет его соприкоснуться с травматическим инцидентом, разрушившим его жизнь, и заинтересоваться углублением в страну снов.
Майк — напряженный человек, который борется со сном, используя таблетки и успокаивающие звуки, чтобы помочь себе в спальне, а его часы бодрствования наполнены множеством обязанностей, которые он устал нести. Он — отец для Эбби, которая смотрит на мир по-своему, и продолжает враждовать с тетей Джейн, которая, как диснеевский злодей из «Пять ночей с Фредди (2023)», жаждет вырвать ребенка из своего дома. Майк не может удержаться на работе: его первое задание по охране торгового центра закончилось жестоким насилием, и он отправился к Стиву, чтобы принять любую возможность трудоустройства. Кроме того, Майк переживает ужасный инцидент из своего прошлого, который разрушил его некогда счастливое существование, и его по-прежнему преследует тайна, связанная с теневым человеком и счастливой семейной поездкой на пикник. В «Пять ночей с Фредди (2023)» Майк постоянно находится в подавленном состоянии (что не всегда удается передать Хатчерсону), и он в отчаянии соглашается на работу в «Пиццерии Фредди Фазби», не понимая до конца, во что ввязывается.
Работа Мэтта заключается в обеспечении безопасности и поддержании чистоты в заведении, а сам ресторан застрял во времени, сохранив большую часть своей славы 80-х годов. Конечно, не сразу герой начинает спать на рабочем месте, и это вписывается в основной сюжет «Пяти ночей у Фредди», поскольку Мэтт обнаруживает, что может получать доступ к своему прошлому через сны, узнавая больше о своем душераздирающем дне давних лет, и обнаруживает присутствие призрачных детей, которые населяют его разум, призывая его следовать их примеру. В итоге Фредди и роботы оживают, когда в заведение врывается банда преступников, желающих украсть товар и разнести «Пиццу Фредди Фазби» на части. «Пять ночей у Фредди» имеет рейтинг PG-13, ограничивающий насилие на экране, что не так уж и плохо, но несколько странных идей, включая кекс, пожирающий человека, чувствуют себя ограниченными рейтингом, предполагая, что изначально планировались более жуткие нападения.
«Пять ночей с Фредди (2023)» не отличается быстрым темпом, затягивая вместе с путешествием Мэтта. Это история о монстрах-аниматрониках-убийцах, которые исполняют песни для гостей, поглощающих пиццу, но большое количество экранного времени посвящено битве за опекунство и отношениям Ванессы и Мэтта, которые не слишком интересны. Тамми создает визуально привлекательную картину, но до поверхностной привлекательности «Пять ночей с Фредди (2023)» еще далеко, поскольку ужасы не являются приоритетом постановки, а тайны в стиле «Скуби-Ду», заложенные в сценарии, не удерживают внимания. В видеоигре все это имеет чуть больше смысла. В фильме же саспенс отсутствует, а попытка сценариста подкрепить игровые предпосылки более драматически запутанным сюжетом проваливается.
Моя низкая оценка объясняется тем, что я не являюсь целевой аудиторией (которой, вероятно, будут дети до 15 лет, судя по тому, что кинотеатр был полон ими, а девушка рядом со мной сделала по крайней мере 3 лица или как мало нужно для счастья) и я почти ничего не знаю об этой игре. Знаю, что в игре нужно смотреть на камеры и искать книги по аниматронике, а остальное я не читал и не собираюсь. Парень потерял брата, так как его похитили, он остался только с сестрой, которая странная и постоянно рисует того, кого хочет, под присмотром своей тети. У парня проблемы с работой, однажды он избивает другого парня в супермаркете, думая, что тот похищает ребенка, но ребенок оказывается сыном избитого парня (он не сидел за это, видимо, Америка — страна неограниченных возможностей), поэтому его увольняют и предлагают работу по ночам в пиццерии, где он должен следить за камерами, никого не пускать и время от времени убирать. Тем временем аниматроники оживают, и тетка посылает нескольких парней ограбить заведение, чтобы его уволили, и она смогла забрать дочь, а аниматроники положили глаз на его дочь. В фильме есть только одна ужасная сцена примерно на середине, в остальном — ничего, а в конце мы узнаем, что аниматроники — это души убитых детей, и ими управляет владелец пиццерии (даже маленький? ), который каким-то образом заставляет их убивать, все решает картинка (самая глупая концовка из всех возможных, не знаю, есть она в книге или нет, да мне и все равно) и его похищают. Процентов 40 — это максимум, что я могу ему дать, следующая часть мне не интересна и я даже не знаю, что в ней будет. P.s. Трижды здесь появляется один и тот же трюк, первый раз он был неловким, второй раз — неинтересным, но кому-то он показался настолько крутым, что он поместил его в potluck.
У меня есть для тебя работа. _____________ Примерно так выглядел бы фильм ужасов, если бы Disney решил его снять — почти нет крови, все убийства за кадром, почти нет атмосферы, мало саспенса, предсказуемые прыжки и куча несимпатичных персонажей (которых не втягивают даже старающиеся актеры)… Поскольку от фильма FNAF у меня не было никаких ожиданий, в итоге я не был разочарован и даже (хотя, возможно, это и не было главной целью фильма) вдоволь посмеялся (в оригинальную игру я играл всего один раз за всю жизнь)… Если бы я не был в кинотеатре с кучей людей, я бы точно ругался, что зря потратил деньги, но именно благодаря им я смог хоть немного насладиться этим говнофильмом и не воспринимать его всерьез 😄… Как фильм ужасов он абсолютно не работает и проваливается почти везде, где только можно, но как средний одноразовый фильм для одноразового развлечения (у которого, кстати, потрясающая вступительная песня!) он работает отлично (хотя я не думаю, что это было главной целью создателей 😂)! Я ставлю фильму 6 кексов из 10, несмотря на множество ошибок, я не ушла из кинотеатра полностью разочарованной, но и достоинств у него не так много…
Он выглядит не так уж плохо по сравнению с гораздо худшими адаптациями игр, но для легендарного фнафко он просто чертовски мал. Возможно, если бы я не знал игру, у меня было бы какое-то предчувствие, что она зажжет, что я жду чего-то, что превратится в отличный фильм ужасов. К сожалению, уже через несколько минут я понял, что это будет не то, что я представлял и ждал. Эта игра — просто нечто пугающее, прыгающее, отличный ужас, но этот фильм? Где атмосфера Фнафа… затянутая скука, которую я просто ждал, когда же она закончится. По крайней мере, они сделали его немного запоминающимся в конце и сыграли ностальгическую фнаф-песню.
Это не совсем ужасы или триллер, возможно, на уровне жутковатой пасты. Она длинная, и видна попытка придать персонажам глубину, но это всего лишь… старание. Не ждите много убийств, практически никакого gore, ни прыжков, ни даже какого-либо нагнетания напряжения. Большая часть фильма проходит во сне, причем первую половину фильма главный герой практически спит на камеру. Такое ощущение, что создатели фильма сами не могли решить, что нас должно пугать больше — роботы-убийцы, мигающие огоньки или предыстория с призраками… Аниматроники, вероятно, съели большую часть бюджета, и они выглядят довольно жутко, я это признаю, но, с другой стороны, я не могу поверить, что кто-то находит их милыми и игривыми, когда их глаза не светятся красным. Но, возможно, это просто потому, что я не являюсь поклонником серии игр. Если вам 12 лет и вы любите игры, вам может понравиться, но в остальном… скучный сюжет, скучные персонажи, ненужная длина и даже не настоящий фильм ужасов.
Глупое дерьмо, но кинотеатр был забит. Я не понимаю.