После внезапного увольнения с работы и чувства безысходности Майк, молодой человек с проблемной психикой, оказывается на распутье. В поисках работы он неожиданно устраивается ночным охранником в заброшенную пиццерию «У Фредди Фазби», некогда оживленный тематический ресторан. Однако он еще не знает, что в стенах этого жуткого заведения скрывается паутина тайн и иллюзий, разрушающая все его предвзятые представления об этом месте. По мере того как проходят ночи, Майк все глубже погружается в загадочные сферы «У Фредди», открывая для себя тревожные тайны, которые бросают вызов самому его восприятию реальности.
Созданная Скоттом Коутоном франшиза видеоигр «Five Nights at Freddy’s» существует с 2014 года и предлагает игрокам странную мешанину из ностальгии по 80-м и хоррор-геймплея, давая молодым игрокам возможность познакомиться с жанром, не разрушая при этом постельный режим. Как и в любой популярной видеоигре, пришло время перенести творение Коутона на большой экран. Создатель взял на себя обязанности сценариста вместе с Сетом Каддебеком и Эммой Тамми (которая также является режиссером), чтобы превратить point-and-click событие в настоящий фильм. «Пять ночей у Фредди» — это достойные достижения в области производства и некоторые макабрические дополнения, но постановка промахивается, когда речь заходит о страхах и темпе. Это довольно скучный визит в адскую яму, вдохновленную Чаком И. Чизом, и в целом картина слишком перегружена сюжетом и попытками создать настроение, лишаясь критического ощущения угрозы, которое способствовало глобальному успеху игры.
Майк (Джош Хатчерсон) — двадцатилетний молодой человек, попавший в тяжелую ситуацию, которому поручено воспитывать Эбби (Пайпер Рубио), свою младшую сестру. У Майка серьезные проблемы с гневом, он борется с безработицей, а его тетя Джейн (Мэри Стюарт Мастерсон) добивается опеки над Эбби, против чего девочка категорически возражает. Встретившись с консультантом по карьере Стивом (Мэттью Лиллард), Майк получает предложение поработать ночным охранником в «Пиццерии Фредди Фазби» — детском развлекательном центре, который некоторое время назад закрылся, но здание и его содержимое остались нетронутыми. Согласившись на скучную на первый взгляд работу, Майк вскоре знакомится с целым рядом аниматронных персонажей, включая Фредди, причем эти машины все еще функционируют и работают над чем-то зловещим. Помогает Майку разобраться во всем происходящем местный полицейский Ванесса (Элизабет Лэйл), которая знает многое об этом заведении и его истории, а новый сотрудник обнаруживает, что время сна в этом здании заставляет его соприкоснуться с травматическим инцидентом, разрушившим его жизнь, и заинтересоваться углублением в страну снов.
Майк — напряженный человек, который борется со сном, используя таблетки и успокаивающие звуки, чтобы помочь себе в спальне, а его часы бодрствования наполнены множеством обязанностей, которые он устал нести. Он — отец для Эбби, которая смотрит на мир по-своему, и продолжает враждовать с тетей Джейн, которая, как диснеевский злодей из «Пять ночей с Фредди (2023)», жаждет вырвать ребенка из своего дома. Майк не может удержаться на работе: его первое задание по охране торгового центра закончилось жестоким насилием, и он отправился к Стиву, чтобы принять любую возможность трудоустройства. Кроме того, Майк переживает ужасный инцидент из своего прошлого, который разрушил его некогда счастливое существование, и его по-прежнему преследует тайна, связанная с теневым человеком и счастливой семейной поездкой на пикник. В «Пять ночей с Фредди (2023)» Майк постоянно находится в подавленном состоянии (что не всегда удается передать Хатчерсону), и он в отчаянии соглашается на работу в «Пиццерии Фредди Фазби», не понимая до конца, во что ввязывается.
Работа Мэтта заключается в обеспечении безопасности и поддержании чистоты в заведении, а сам ресторан застрял во времени, сохранив большую часть своей славы 80-х годов. Конечно, не сразу герой начинает спать на рабочем месте, и это вписывается в основной сюжет «Пяти ночей у Фредди», поскольку Мэтт обнаруживает, что может получать доступ к своему прошлому через сны, узнавая больше о своем душераздирающем дне давних лет, и обнаруживает присутствие призрачных детей, которые населяют его разум, призывая его следовать их примеру. В итоге Фредди и роботы оживают, когда в заведение врывается банда преступников, желающих украсть товар и разнести «Пиццу Фредди Фазби» на части. «Пять ночей у Фредди» имеет рейтинг PG-13, ограничивающий насилие на экране, что не так уж и плохо, но несколько странных идей, включая кекс, пожирающий человека, чувствуют себя ограниченными рейтингом, предполагая, что изначально планировались более жуткие нападения.
«Пять ночей с Фредди (2023)» не отличается быстрым темпом, затягивая вместе с путешествием Мэтта. Это история о монстрах-аниматрониках-убийцах, которые исполняют песни для гостей, поглощающих пиццу, но большое количество экранного времени посвящено битве за опекунство и отношениям Ванессы и Мэтта, которые не слишком интересны. Тамми создает визуально привлекательную картину, но до поверхностной привлекательности «Пять ночей с Фредди (2023)» еще далеко, поскольку ужасы не являются приоритетом постановки, а тайны в стиле «Скуби-Ду», заложенные в сценарии, не удерживают внимания. В видеоигре все это имеет чуть больше смысла. В фильме же саспенс отсутствует, а попытка сценариста подкрепить игровые предпосылки более драматически запутанным сюжетом проваливается.
Я ожидал худшего. И, конечно, дети были в полном восторге! Для меня это был отличный опыт просмотра, похожий на тот, что был у Пепо: кинотеатр, заполненный подростками, но без дураков, все наслаждались фильмом, созданным специально для них. И уже с нетерпением жду второго. 5/10 я, 10/10 весь кинотеатр
Ну, не все так плохо, но что можно было бы собрать из этой хреновой истории, если честно. Посмотрите Game Theory, это просто резня. Концовка была очень поспешной, что довольно обидно + в сюжете есть довольно заметные дыры, если на них сосредоточиться. Так что больше всего повеселили родители, которые привели своих 6+ летних детей в кинотеатр, чтобы потом поразиться, лол, перед фильмом среди прочего было превью к «We’re going team building», где один персонаж буквально требовал от другого «lick me», так что, надеюсь, они удовлетворительно объяснили это детям: D.
Ничего новаторского, но фильм неплохо работает с тем малым, что есть в его распоряжении.
Фильм FNAF чем-то напоминает мне «Сумерки». Это фильм, который идеально справляется со своими задачами. Адаптировать франшизу, которая сама по себе довольно убога, но сделать это настолько идеально, что фанаты оценят это по достоинству. FNAF — это популярная среди детей игровая франшиза в жанре хоррор, наполненная «историей». Именно поэтому фильм во многих местах выглядит как ситком канала Disney или просто «игра-ужастик». Для обычного зрителя это полная бессмыслица (почему Уильям Эткин убивает? Как работает управление аниматрониками/куклами Эткина? Какова, черт возьми, мотивация тетушки? А концовка — вообще полный бред). Это полностью так называемый «талисманный ужастик», где персонажи ужасов носят все футболки в местных чоп-шопах. Можно оценить Хатчерсона (Пита из «Голодных игр») и других актеров, которые очень стараются, несмотря на отвратительные диалоги. Фильм отлично справляется со своей задачей, только FNAF — это франшиза с длинной бессмысленной историей и детской базой, которая заставляет создателей бояться делать что-то по-настоящему страшное или осмысленно психологически препарировать какую-либо травму. Основная демографическая группа, зависимая от игр и нынешние подростки, выросшие на играх, воспримут фильм как свой первый фильм ужасов или ностальгическое возвращение в юность.
Игра в жанре хоррор обзаводится собственным фильмом (не считая того, что с Николасом Кейджем 😀 ). В начале фильм выглядит довольно сурово, но в итоге снова становится похож на сказку, а ближе к концу снова набирает обороты, только уже слишком поздно, и фильм заканчивается. Фильм меня ничем не обидел, и смотреть его приятно, наверное, я просто ожидала большего. 55%