«Вавилон» — эпический драматический фильм 2022 года, написанный и снятый Дэмьеном Шазелем, известным по таким работам, как «Хлыст» и «Ла-Ла Ленд». Фильм представляет собой декадентскую и бурную историю о самой переломной эпохе в киноиндустрии — переходе от немого кино к разговорному. В «Вавилоне» собрался звездный актерский состав с Брэдом Питтом, Марго Робби и Джин Смарт в главных ролях. Фильм передает суть золотого века Голливуда, смело и непреклонно рассматривая цену амбиций и цену славы.
Фильм можно описать как грандиозный гобелен, в котором сплетаются жизни нескольких персонажей, каждый из которых представляет различные грани индустрии, стоящей на пороге сейсмических перемен. Действие фильма «Вавилон» происходит в конце 1920-х — начале 1930-х годов и представляет собой пьянящую смесь излишеств, творчества и разврата, подчеркивая как непревзойденный гламур, так и непроглядную тьму голливудского прошлого.
Брэд Питт воплощает роль Джека Конрада, звезды немого кино, излучающего харизму и, кажется, имеющего все. Неизменный любимец публики, лихая персона Конрада и его репутация в индустрии делают его символом величия эпохи немого кино. Однако, когда в коридорах киностудий завывают ветры перемен, Конраду приходится столкнуться с тем, что мир, который он знает и которым овладел, может вскоре устареть.
Марго Робби исполняет роль Нелли ЛаРой, дико амбициозной и талантливой актрисы с поразительной внешностью и свирепым аппетитом к жизни. ЛаРой — сила природы, ее стремительное восхождение к звезде отмечено яркими выступлениями и неутолимой жаждой признания. Однако ее дерзкий дух и склонность к скандалам ставят под угрозу ее карьеру в стремительно развивающейся индустрии, которая становится все менее снисходительной.
Персонаж Джин Смарт представляет собой мудрый контраст с молодой энергией ее коллег. Будучи авторитетной фигурой в индустрии, она дает тонкую интерпретацию женщины, которая видела взлеты и падения многих звезд и служит путеводной звездой в коварных водах голливудской политики и социальной динамики.
Жизни героев пересекаются и сталкиваются в безумном вихре вечеринок, премьер и страстных романов. Режиссер Дэмьен Шазелл мастерски выстраивает декорации, которые наглядно демонстрируют гедонизм эпохи и человеческие жертвы, которых он требует. Растянутое повествование фильма стремится не только развлечь, но и исследовать сны и кошмары, порожденные миром, завороженным мельканием картинок на серебряном экране.
Режиссура Шазелла — это одновременно и любовное письмо, и критика раннего Голливуда. Использование цвета и света оператором Линусом Сандгреном окрашивает фильм в яркие, а порой и меланхоличные оттенки. Музыка, которая является одним из важнейших элементов фильмов Шазелла, варьируется от напыщенного джаза, который подчеркивает кульминации эпохи, до более приглушенного сопровождения ее спадов, подчеркивая эмоциональный путь героев.
Постановочный дизайн «Вавилона» — само по себе зрелище: роскошные декорации, изысканные костюмы и тщательное внимание к историческим деталям позволяют зрителям перенестись в прошлое. Зрители переносятся во дворцовые поместья киномагнатов, на шумные задворки киностудий и в прокуренные интерьеры джаз-клубов, служивших ночными площадками для игр икон эпохи.
Фильм с головой окунается в двойственность кинобизнеса, подчеркивая блеск и изюминку. Он затрагивает такие темы, как неустанная погоня за успехом и неизбежность устаревания, опьянение славой и одиночество, которое часто сопровождает ее. Вавилон» стремится снять все наслоения шоу-бизнеса, открывая мир, который столь же жесток, сколь и красив, столь же жестокосерден, сколь и креативен.
В «Вавилоне» личные истории главных героев сопоставляются с более широким повествованием об эволюции киноиндустрии. В то время как зрители наблюдают за взлетами и падениями этих персонажей, они также осознают, как постоянно крутится голливудская машина, безразличная к судьбам тех, кто ей служит. Фильм сочетает в себе веселый юмор, душераздирающую драму и нотки сюрреализма, которые стали визитной карточкой режиссерского стиля Шазелла.
Спектакли в «Вавилоне» призваны завораживать, а Питт и Робби играют главные роли в своих динамичных образах. Актеры с энтузиазмом воплощают дух ушедшей эпохи, создавая персонажей, которые одновременно являются большими, чем жизнь, и глубоко человечными.
Вавилон» — амбициозный, масштабный и временами хаотичный фильм, как и эпоха, которой он подражает. Это фильм, который признает беспорядочную, ослепительную, иногда разрушительную природу творческих поисков. Это ода искусству создания фильмов и отрезвляющий анализ цены, которую часто приходится платить за это искусство. Для тех, кто очарован золотым веком Голливуда и человеческими историями, лежащими в его основе, «Вавилон» обещает кинематографический опыт, такой же сложный и захватывающий, как и история, которую он драматизирует.
Немного странно встречать год, когда два совершенно разных фильма рассказывают об одной и той же истории. В мае вышел фильм «Аббатство Даунтон: Новая эра», в котором был подсюжет об актерах немого кино, столкнувшихся с холодной реальностью, когда «болтуны» стали нарасхват, заставив их решать проблему внезапного переворота в своей карьере. «Вавилон» исследует то же пространство в более эпической манере, теряя хорошие манеры и маслянистую мелодраму ради беспорядочного 188-минутного путешествия в излишества. В одной картине есть со вкусом обставленные встречи между проблемными персонажами, в то время как другая открывается продолжительным кадром слона, испражняющегося на своих дрессировщиков, за которым следует кадр проститутки, мочащейся в рот своему тучному клиенту. Нельзя сказать, что сценарист/режиссер Дэмьен Шазелл («Ла-Ла Ленд») чего-то не добивается в «Вавилоне», но что именно — понять нелегко. Режиссер хочет взрывов буйного поведения, пытаясь поощрить чрезмерную жестокость как способ отпраздновать Ревущие двадцатые, но фильм в основном выматывает, а Шазелла захватывает его способность вызывать хаос, оставляя мало места для убедительной драмы, чтобы сформироваться.
В 1920-е годы немое кино становится все более популярным, а Голливуд бурлит активностью. Звезда экрана Джек (Брэд Питт) живет своей лучшей жизнью, сжигает нескольких партнерш, сохраняя кассовые сборы, и становится иконой, которой все хотят быть. Нелли (эффектная Марго Робби) — женщина из Нью-Джерси, которая отчаянно пытается стать актрисой, используя свою уличную смекалку и дерзкий стиль, чтобы произвести большое впечатление на начальство, и быстро становится популярной в прокате, когда ей наконец дают шанс блеснуть. Сидни (Йован Адепо) — джазовый трубач, который стремится избавиться от своего маленького роста и выдает большие звуки, готовые к кинематографическому освоению, что дает ему возможность почувствовать вкус хорошей жизни. А Мэнни (Диего Кальва) — молодой человек с устремлениями в индустрии, который поднимается по карьерной лестнице, сохраняя внимание к Нелли, своему проблемному объекту желания.
«Вавилон» — это праздник декаданса, 1920-е годы — время гедонистических устремлений, особенно в Голливуде, где бизнес процветает, создавая мегазвезду из Джека, лихого, но стареющего ведущего мужчины. Приветственным ковриком для фильма служит последовательность вечеринок, на которых Шазелл демонстрирует, как элита и любопытные собираются в особняке, чтобы сойти с ума от секса, наркотиков и джаза. Нелли вместе с Мэнни пытается найти вход внутрь и быстро находит поднос с пиками кокаина, чтобы понюхать его без всякой осторожности. В «Вавилоне» есть безумие, которое бросается в глаза, поскольку эти маньяки и их бездонный аппетит к отвлечениям задают особый тон безумию картины, кульминацией которого становится освобождение вышеупомянутого слона. Персонажи появляются на экране, но сценарий не спешит подробно описывать мотивы, вместо этого он просто вьет метель из дурных побуждений, а второстепенные игроки, такие как леди Фэй (Ли Цзюнь Ли) и ее соблазнительные способности, дают о себе знать, обещая грандиозное столкновение расколотых личностей в будущем.
«Вавилон» хочет шокировать, создавая атмосферу наркотического угара, когда Нелли начинает прокладывать себе путь в бизнес, давая понять, что она готова на все, лишь бы все внимание было приковано к ней. Она зависима на многих уровнях, и если и есть общая дуга в этом проекте, то она связана с Мэнни и его одержимостью этой красоткой, которая использует свое природное электричество, чтобы стать звездой немого кино, что помогает молодому человеку найти свою точку опоры в студийной работе. Нелли доставляет хлопоты, но она приносит прибыль, что делает ее призом для ответственных лиц, в то время как Мэнни работает над своим собственным видением производства, ставя Сидни в серию «расовых шорт», где музыкант достигает обманчивого уровня славы, который в конечном итоге подвергается испытанию унижениями фанатизма и бизнеса. Наиболее интересна сага Джека: красавчик-актер с трудом держит себя в руках, наблюдая за сменой эпох в городе, когда популярность набирают «болтуны», подвергая его актерскую игру испытаниям, поскольку публика наконец-то может услышать его голос.
В «Вавилоне» прослеживаются процессы звукозаписи, приводящие к острым моментам разочарования, а производственные катастрофы подробно описаны в длинных сериях, предоставляя Шазелю возможность устроить столпотворение и почти катастрофы, когда экранные чудеса достигаются. Технические казусы, студийная политика и закулисный бедлам имеют свою привлекательность, при этом в процессе работы подробно описываются вражда и полубезумное поведение, особенно Нелли (Робби в этой роли снова превращается в Харли Квинн). Зацикленности Шазелла очень помогает композитор Джастин Гурвиц, который задает джазовый ритм фильму, в отдельные моменты давая «Вавилону» немного звукового ракетного топлива, помогая ему пережить очевидные поблажки со стороны режиссера.
«Вавилон» слишком затянут, заставляя зрителей высиживать материал, в котором демонстрациям телесных жидкостей уделяется больше внимания, чем логической характеристике (дуга одержимости Мэнни удобно превращает его в идиота), а грандиозная зрелищность всего этого изживает себя, когда два часа экранного времени превращаются в три, в конце концов достигая места, известного как «Задница Лос-Анджелеса», добавляя Тоби Магуайра к актерам в качестве безумного гида по нелепым уровням Ада. Шазелл амбициозен в «Вавилоне», но не дисциплинирован, в результате чего фильм с всплесками сумасшедшей активности нуждается в большей редакционной и повествовательной фокусировке.
Шазель — это версия «Однажды в Голливуде». Дважды ходить в кино и проводить там шесть с половиной часов своей жизни сводит меня с ума. Это бомбический фильм, его неоспоримые достоинства бесчисленны, но будь он на час короче, мало бы что произошло. Это было так долго, что у меня даже нет сил вдаваться в подробности. Марго совершенно роскошна, ради нее одной стоило смотреть этот фильм, остальные тоже точны, Дэмиен сорвался с цепи во всех направлениях, декаданс сочится с экрана, как гигантский пенис, обслуживаемый лилипутом, технически совершенен, но, как я уже сказал, излишне пышен для меня. В моей ностальгии по немому кино «Артист» лидирует, но не нужно смешивать яблоки и груши. Это была сумасшедшая поездка под бешеный ритм баров Гурвица. Отзывы, конечно, будут неоднозначными, но на мой вкус это отличный фильм. Свингерская вечеринка, на которой слово «fuck» произносится, возможно, 165 раз, есть на что посмотреть, есть над чем посмеяться. Интересно, как фильм воспримут академики, лично я считаю, что в этом году фекальные сцены, будь то в «Треугольнике скорби», «Вавилоне» или нынешней чешской дуэли, были разорваны в клочья. Поменьше бы говна! ✌🏻🦁🍀
Я не очень хочу давать этому фильму 5 звезд, но что-то подсказывает мне, что я должен это сделать. Во многом блестящий, во многом развратный, такой, что даже Калигула останется далеко в пыли. Неужели Шазель знает больше, чем мы, простые неголливудские обыватели? Об этом я думал на протяжении половины фильма. Когда в фильме нет оргий и срущих слонов, это прекрасная дань ремеслу кинематографа. Пожалуйста, сделайте сцену с саундстейджем обязательной для изучения в киношколах. Это абсолютная изюминка фильма, наряду со съемками фильма периода Конрада и финальной последовательностью, которая заставит плакать любого давнего любителя кино. Робби — невероятный элемент, музыка Хурвица — душа фильма. Голливуд — это канализация, в которой иногда создаются волшебные фильмы.
Есть несколько моментов, в которых есть что-то, но в целом фильм показался мне невыносимым, как из-за безумных кадров и тонн мерзости, так и из-за того, насколько уродливы большинство персонажей по отношению друг к другу, и как все это кажется бессмысленным и пустым. Я вообще не понимаю, зачем мне смотреть такую самодостаточную режиссерскую выставку, и в целом считаю ее пустой тратой времени, поскольку у меня нет иммунитета к этим напыщенным, оглушающим фильмам, построенным на эффекте. Во время просмотра несколько человек даже встали, чтобы уйти пораньше, и я ничуть не удивился, потому что и сам думал о том же. В итоге я досидел до конца в глупой надежде, что, возможно, увижу что-то, что компенсирует предыдущие три часа скуки, — только для того, чтобы к концу раздражаться еще больше. Он не уничтожил меня так сильно, как «Однажды в Голливуде» 3 года назад, но это было далеко не так, и я с грустью вспомнил, как раньше радовался «Артисту», потому что, в отличие от Шазелла, он не вызвал у меня ровно никаких эмоций (и я не понимаю людей, которые продолжают смеяться над чем-то в кинотеатре), и мне еще больше жаль, потому что все его предыдущие фильмы мне до сих пор нравились. И я буду удивлен, если фильм не провалится в прокате, потому что это действительно не фильм для массовой аудитории.
Головы Дугласа и Фила скоро взорвутся. У этого фильма есть только один недостаток, он начинается с 11/10, затем падает до 10/10 и доходит до 9. Именно тогда возникает ощущение, что ремень отвалился, но это совсем не так. Лебединая песня Питта тому подтверждение. Больше, когда я думаю об этом.
Величайший фильм, который никто никогда не увидит. Дэмьен Шазель — бог. 189 минут дрочки о кино, киноиндустрии, мечтах, быстротечности успеха и вечное любовное письмо к кино и всему, что оно дает и забирает. Марго Робби в своей лучшей роли, Диего Кальва — откровение в роли стервы. Хурвиц немного оторвался, но неважно. Пожалуй, в последний раз я чувствовал такую энергию, когда смотрел «Волка с Уолл-стрит». Он пролетает быстрее, чем хорошая речь, хороший закат или кадр во время съемок. Даже если это беспорядок, результат прекрасен. Человек и его жизнь не важны, важна только Большая картина, Большая картина Серебряного экрана. К чему эта начальная сцена? Почему Человек-паук похож на упыря? Зачем сцена в пиджаке? Я должен сочувствовать персонажу? Смеяться над ними? Вместе с ними? Переживать за них? Что это? ¿Lo entiendes? Что имел в виду поэт? Это комедия? Ужас? Драма? исторический фильм? Это бесполезно, и в то же время. Это хаос. Это кино. Это Вавилон.