Вавилон (2022)

Вавилон (2022) Zetflix

Режиссер:

Описание "Вавилон (2022)"

“Вавилон” – эпический драматический фильм 2022 года, написанный и снятый Дэмьеном Шазелем, известным по таким работам, как “Хлыст” и “Ла-Ла Ленд”. Фильм представляет собой декадентскую и бурную историю о самой переломной эпохе в киноиндустрии – переходе от немого кино к разговорному. В “Вавилоне” собрался звездный актерский состав с Брэдом Питтом, Марго Робби и Джин Смарт в главных ролях. Фильм передает суть золотого века Голливуда, смело и непреклонно рассматривая цену амбиций и цену славы.
Фильм можно описать как грандиозный гобелен, в котором сплетаются жизни нескольких персонажей, каждый из которых представляет различные грани индустрии, стоящей на пороге сейсмических перемен. Действие фильма “Вавилон” происходит в конце 1920-х – начале 1930-х годов и представляет собой пьянящую смесь излишеств, творчества и разврата, подчеркивая как непревзойденный гламур, так и непроглядную тьму голливудского прошлого.
Брэд Питт воплощает роль Джека Конрада, звезды немого кино, излучающего харизму и, кажется, имеющего все. Неизменный любимец публики, лихая персона Конрада и его репутация в индустрии делают его символом величия эпохи немого кино. Однако, когда в коридорах киностудий завывают ветры перемен, Конраду приходится столкнуться с тем, что мир, который он знает и которым овладел, может вскоре устареть.
Марго Робби исполняет роль Нелли ЛаРой, дико амбициозной и талантливой актрисы с поразительной внешностью и свирепым аппетитом к жизни. ЛаРой – сила природы, ее стремительное восхождение к звезде отмечено яркими выступлениями и неутолимой жаждой признания. Однако ее дерзкий дух и склонность к скандалам ставят под угрозу ее карьеру в стремительно развивающейся индустрии, которая становится все менее снисходительной.
Персонаж Джин Смарт представляет собой мудрый контраст с молодой энергией ее коллег. Будучи авторитетной фигурой в индустрии, она дает тонкую интерпретацию женщины, которая видела взлеты и падения многих звезд и служит путеводной звездой в коварных водах голливудской политики и социальной динамики.
Жизни героев пересекаются и сталкиваются в безумном вихре вечеринок, премьер и страстных романов. Режиссер Дэмьен Шазелл мастерски выстраивает декорации, которые наглядно демонстрируют гедонизм эпохи и человеческие жертвы, которых он требует. Растянутое повествование фильма стремится не только развлечь, но и исследовать сны и кошмары, порожденные миром, завороженным мельканием картинок на серебряном экране.
Режиссура Шазелла – это одновременно и любовное письмо, и критика раннего Голливуда. Использование цвета и света оператором Линусом Сандгреном окрашивает фильм в яркие, а порой и меланхоличные оттенки. Музыка, которая является одним из важнейших элементов фильмов Шазелла, варьируется от напыщенного джаза, который подчеркивает кульминации эпохи, до более приглушенного сопровождения ее спадов, подчеркивая эмоциональный путь героев.
Постановочный дизайн “Вавилона” – само по себе зрелище: роскошные декорации, изысканные костюмы и тщательное внимание к историческим деталям позволяют зрителям перенестись в прошлое. Зрители переносятся во дворцовые поместья киномагнатов, на шумные задворки киностудий и в прокуренные интерьеры джаз-клубов, служивших ночными площадками для игр икон эпохи.
Фильм с головой окунается в двойственность кинобизнеса, подчеркивая блеск и изюминку. Он затрагивает такие темы, как неустанная погоня за успехом и неизбежность устаревания, опьянение славой и одиночество, которое часто сопровождает ее. Вавилон” стремится снять все наслоения шоу-бизнеса, открывая мир, который столь же жесток, сколь и красив, столь же жестокосерден, сколь и креативен.
В “Вавилоне” личные истории главных героев сопоставляются с более широким повествованием об эволюции киноиндустрии. В то время как зрители наблюдают за взлетами и падениями этих персонажей, они также осознают, как постоянно крутится голливудская машина, безразличная к судьбам тех, кто ей служит. Фильм сочетает в себе веселый юмор, душераздирающую драму и нотки сюрреализма, которые стали визитной карточкой режиссерского стиля Шазелла.
Спектакли в “Вавилоне” призваны завораживать, а Питт и Робби играют главные роли в своих динамичных образах. Актеры с энтузиазмом воплощают дух ушедшей эпохи, создавая персонажей, которые одновременно являются большими, чем жизнь, и глубоко человечными.
Вавилон” – амбициозный, масштабный и временами хаотичный фильм, как и эпоха, которой он подражает. Это фильм, который признает беспорядочную, ослепительную, иногда разрушительную природу творческих поисков. Это ода искусству создания фильмов и отрезвляющий анализ цены, которую часто приходится платить за это искусство. Для тех, кто очарован золотым веком Голливуда и человеческими историями, лежащими в его основе, “Вавилон” обещает кинематографический опыт, такой же сложный и захватывающий, как и история, которую он драматизирует.

Трейлер "Вавилон (2022)"

Оригинальное название: Babylon
Премьера: Dec. 22, 2022
Страна: United States
Время: 189 Мин.
IMDb Рейтинг: 7.1
TMDb Рейтинг: 7.425

Рецензия Zetflix к "Вавилон (2022)"

Немного странно встречать год, когда два совершенно разных фильма рассказывают об одной и той же истории. В мае вышел фильм “Аббатство Даунтон: Новая эра”, в котором был подсюжет об актерах немого кино, столкнувшихся с холодной реальностью, когда “болтуны” стали нарасхват, заставив их решать проблему внезапного переворота в своей карьере. “Вавилон” исследует то же пространство в более эпической манере, теряя хорошие манеры и маслянистую мелодраму ради беспорядочного 188-минутного путешествия в излишества. В одной картине есть со вкусом обставленные встречи между проблемными персонажами, в то время как другая открывается продолжительным кадром слона, испражняющегося на своих дрессировщиков, за которым следует кадр проститутки, мочащейся в рот своему тучному клиенту. Нельзя сказать, что сценарист/режиссер Дэмьен Шазелл (“Ла-Ла Ленд”) чего-то не добивается в “Вавилоне”, но что именно – понять нелегко. Режиссер хочет взрывов буйного поведения, пытаясь поощрить чрезмерную жестокость как способ отпраздновать Ревущие двадцатые, но фильм в основном выматывает, а Шазелла захватывает его способность вызывать хаос, оставляя мало места для убедительной драмы, чтобы сформироваться.

В 1920-е годы немое кино становится все более популярным, а Голливуд бурлит активностью. Звезда экрана Джек (Брэд Питт) живет своей лучшей жизнью, сжигает нескольких партнерш, сохраняя кассовые сборы, и становится иконой, которой все хотят быть. Нелли (эффектная Марго Робби) – женщина из Нью-Джерси, которая отчаянно пытается стать актрисой, используя свою уличную смекалку и дерзкий стиль, чтобы произвести большое впечатление на начальство, и быстро становится популярной в прокате, когда ей наконец дают шанс блеснуть. Сидни (Йован Адепо) – джазовый трубач, который стремится избавиться от своего маленького роста и выдает большие звуки, готовые к кинематографическому освоению, что дает ему возможность почувствовать вкус хорошей жизни. А Мэнни (Диего Кальва) – молодой человек с устремлениями в индустрии, который поднимается по карьерной лестнице, сохраняя внимание к Нелли, своему проблемному объекту желания.

Вавилон (2022)

“Вавилон” – это праздник декаданса, 1920-е годы – время гедонистических устремлений, особенно в Голливуде, где бизнес процветает, создавая мегазвезду из Джека, лихого, но стареющего ведущего мужчины. Приветственным ковриком для фильма служит последовательность вечеринок, на которых Шазелл демонстрирует, как элита и любопытные собираются в особняке, чтобы сойти с ума от секса, наркотиков и джаза. Нелли вместе с Мэнни пытается найти вход внутрь и быстро находит поднос с пиками кокаина, чтобы понюхать его без всякой осторожности. В “Вавилоне” есть безумие, которое бросается в глаза, поскольку эти маньяки и их бездонный аппетит к отвлечениям задают особый тон безумию картины, кульминацией которого становится освобождение вышеупомянутого слона. Персонажи появляются на экране, но сценарий не спешит подробно описывать мотивы, вместо этого он просто вьет метель из дурных побуждений, а второстепенные игроки, такие как леди Фэй (Ли Цзюнь Ли) и ее соблазнительные способности, дают о себе знать, обещая грандиозное столкновение расколотых личностей в будущем.

Вавилон (2022)

“Вавилон” хочет шокировать, создавая атмосферу наркотического угара, когда Нелли начинает прокладывать себе путь в бизнес, давая понять, что она готова на все, лишь бы все внимание было приковано к ней. Она зависима на многих уровнях, и если и есть общая дуга в этом проекте, то она связана с Мэнни и его одержимостью этой красоткой, которая использует свое природное электричество, чтобы стать звездой немого кино, что помогает молодому человеку найти свою точку опоры в студийной работе. Нелли доставляет хлопоты, но она приносит прибыль, что делает ее призом для ответственных лиц, в то время как Мэнни работает над своим собственным видением производства, ставя Сидни в серию “расовых шорт”, где музыкант достигает обманчивого уровня славы, который в конечном итоге подвергается испытанию унижениями фанатизма и бизнеса. Наиболее интересна сага Джека: красавчик-актер с трудом держит себя в руках, наблюдая за сменой эпох в городе, когда популярность набирают “болтуны”, подвергая его актерскую игру испытаниям, поскольку публика наконец-то может услышать его голос.

В “Вавилоне” прослеживаются процессы звукозаписи, приводящие к острым моментам разочарования, а производственные катастрофы подробно описаны в длинных сериях, предоставляя Шазелю возможность устроить столпотворение и почти катастрофы, когда экранные чудеса достигаются. Технические казусы, студийная политика и закулисный бедлам имеют свою привлекательность, при этом в процессе работы подробно описываются вражда и полубезумное поведение, особенно Нелли (Робби в этой роли снова превращается в Харли Квинн). Зацикленности Шазелла очень помогает композитор Джастин Гурвиц, который задает джазовый ритм фильму, в отдельные моменты давая “Вавилону” немного звукового ракетного топлива, помогая ему пережить очевидные поблажки со стороны режиссера.

Вавилон (2022)

“Вавилон” слишком затянут, заставляя зрителей высиживать материал, в котором демонстрациям телесных жидкостей уделяется больше внимания, чем логической характеристике (дуга одержимости Мэнни удобно превращает его в идиота), а грандиозная зрелищность всего этого изживает себя, когда два часа экранного времени превращаются в три, в конце концов достигая места, известного как “Задница Лос-Анджелеса”, добавляя Тоби Магуайра к актерам в качестве безумного гида по нелепым уровням Ада. Шазелл амбициозен в “Вавилоне”, но не дисциплинирован, в результате чего фильм с всплесками сумасшедшей активности нуждается в большей редакционной и повествовательной фокусировке.

Рецензии пользователей к "Вавилон (2022)"

Rated 5,0 out of 5
18.11.2023

Кадров, конечно, многовато, но первый час прошел как по маслу – отличный экшн, юмор и идеальная вечеринка. Следующие два часа не отставали, но это была классическая продолжительность. Дэмьен Шазелл привлек своего придворного композитора Джастина Гурвица, и вместе с ансамблем великолепных актеров они показали, как выглядел Голливуд 1920-х годов…

shade000
Rated 5,0 out of 5
18.11.2023

Дэмьен Шазель и его дань уважения фильму. Потрясающие цвета, бравурные декорации и, как и во всех его фильмах, отличная музыкальная партитура. Эти три часа заряжены сильной историей с снова очень эротично настроенной Матгот, очаровательным Питтом и главным героем Кальво, который может действовать только мимикой. Этот молодой режиссер, к чему бы он ни прикоснулся, он просто знает, как это сделать. Отличный опыт. Спасибо за этот фильм.

hrona
Rated 4,0 out of 5
17.11.2023

Странный фильм, представляющий себя реалистично, но с большим количеством нелепых моментов. Выпущенный на рынок, чтобы вызвать преувеличенный предварительный интерес, он оказался вполне обычным в интересном антураже. Неожиданно слабые актерские работы, за исключением Магуайра. Наконец-то он заслужил больше пространства, и очень приятно видеть, как он жаждет его здесь. Смотрите только часть с его персонажем, остальное того не стоит. Из-за него я ставлю фильму четвертую оценку.

F2003F
Rated 5,0 out of 5
15.11.2023

Дэмьен Шазелл в кинематографе = Джин Келли в танце чечетки – ни тот, ни другой не ошибаются. И Дэмьен не прогадал в этом амбициозном, высокобюджетном, трехчасовом эпике. Ода кинематографу, которая отдает ему дань уважения не только в смысловом, но и в техническом плане. Ведь мастерство, проявленное всей съемочной группой в “Вавилоне”, превосходит мастерство многих легендарных режиссеров. В фильме переплетаются жизни известного, первоклассного актера, начинающей и знаменитой актрисы, бескомпромиссного кинокритика, талантливого чернокожего музыканта и начинающего ассистента. За время действия фильма все герои знакомятся друг с другом и получают представление обо всем плохом и хорошем, что есть в Голливуде, который в то время еще только зарождался. Написание интертитров, переход от немого к звуковому кино, более и менее благородные вечеринки, притворство, расовая нетерпимость, удачные и неудачные съемки, болезненные премьеры, но больше всего – переменчивость и быстрый темп Голливуда, который никого не замечает и не ждет. Джек Конрад (Брэд Питт), как пример топового актера, который в титанический момент может упасть в самый B-movie уголок Лос-Анджелеса, даже не успев понять почему, и Элинор Сент-Джон (Джин Смарт), как наблюдатель и критик, которая не только анализирует падение Джека, но и его болезненные подробности. Леди Фэй Чжу (Ли Цзюнь Ли) в роли разносторонне талантливой исполнительницы, которая, несмотря на свои таланты, в итоге не пишет ничего, кроме интертитров к фильмам, и Сидни Палмер (Йован Адепо) в роли чернокожего джазового музыканта, который выясняет, стоят ли его деньги и слава унижений, основанных на цвете его кожи. И, наконец, Мэнни (Диего Кальва) и Нелли (Марго Робби), постоянно крутящаяся вокруг друг друга, порой жалкая, романтическая пара, которая сама является вторым по величине проклятием, постигшим их в жизни. Ведь самое большое проклятие, которое объединяет всю главную шестерку, – это кино. На протяжении всего фильма Шазель плавно переключается между комедией и драмой, как будто ничего не происходит, и при любой возможности вытаскивает поп-культуру или историческую ссылку. К нему снова присоединяется Хурвиц, и снова он великолепен (настолько великолепен, что я купил винил). Цирковой, временами очень агрессивный саундтрек точно соответствует атмосфере различных локаций, будь то различные крутящиеся декорации, декадентские вечеринки или мрачный подземный особняк Тоби Магуайра. Таким образом, “Вавилон” успешно нагнетает атмосферу в течение трех часов с помощью музыки, чтобы в конце взорваться, как фейерверк. Потому что самый конец фильма, когда Мэнни сидит в кинотеатре и смотрит “Поющие под дождем”, – это сцена, которую я никогда не смогу достоверно описать. Это далеко за пределами моих возможностей, и каждый раз, когда я вижу ее, эмоции поднимаются во мне так же, как и в Мэнни. Я абсолютно и искренне люблю “Вавилон”, и он имеет для меня огромное значение, которое намного превосходит термин “фильм” и скорее является синонимом слова “кино”. Я ВСЕГДА ХОТЕЛ БЫТЬ ЧАСТЬЮ ЧЕГО-ТО БОЛЬШЕГО, ЧЕГО-ТО, ЧТО ДЛИТСЯ, ЧТО ЧТО-ТО ЗНАЧИТ.

Shizle
Rated 1,0 out of 5
14.11.2023

Невероятно веселый фильм! Несмотря на то, что он длится 3 часа (и чувствуется, что 3 часа), он ни на секунду не дает заскучать, с первой секунды несется вперед в бешеном темпе, словно на кокаине, в нем потрясающе красивые визуальные эффекты, он смешной и в нем так много актеров, что вы даже не сможете их всех запомнить. Воистину, это самая настоящая дань уважения старому Голливуду!

Generi

Смотрите на Zetflix