Кьяра — актриса, дочь Марчелло Мастроянни и Катрин Денев. Однажды летом она решает жить, как ее отец. Она одевается, говорит и дышит, как он, с такой убежденностью, что окружающие начинают называть ее «Марчелло».
После сигареты и песни Кьяра Мастроянни переодевается в мужчину и «становится» своим отцом Марчелло. Перед зеркалом она приклеивает усы, надевает очки и шляпу и говорит по-итальянски. За окном Париж течет под его шагами, вокруг него неспокойно его близким. Ее жест вызывает вопросы, раздражает и расстраивает ее мать, Катрин Денев, ее самых ярких бывших парней, Бенжамена Биолая и Мельвиля Пупо, а также режиссера Николь Гарсия, которая планировала снять фильм с участием Кьяры. Только Фабрис Лучини, партнер по кастингу, по-детски восторжен, воспринимает игру всерьез и испытывает чувство чуда, которое ей сопутствует. К «человеческой комедии» присоединяются британский солдат, тщетно ожидающий возвращения своей возлюбленной, и кокер, «мост» между Римом и Парижем, между ролью и головокружением от идентичности.
Нет ни одного французского или иностранного журналиста, который рано или поздно не спросил бы Кьяру Мастроянни о ее отце и матери. И Кьяра, вероятно, всегда отвечала, маскируя неизбежность вопроса за юмором.
Но ирония никогда не защищала ее от того, что, очевидно, является ее ахиллесовой пятой. Марчелло мио пытается изгнать эту уязвимость, поработать над идеей «дочери…». Все мы — чьи-то дети, в которых мы часто узнаем себя, возможно, в жесте или выражении лица. Не каждый может быть дочерью Катрин Денев и Марчелло Мастроянни. И в этом своеобразии кроется вся проблема и весь фильм Кристофа Оноре. На границе между интимностью и откровенностью в свете кино и СМИ, на границе, которая отделяет мужчин от женщин, родителей от сыновей, отцов от дочерей, одну страну от другой, один язык от другого, — все приходит в движение.
Именно отсюда, от фонтана Сен-Сюльпис, Марчелло мио начинает рисовать портрет Кьяры Мастроянни, главной фигуры в кино Оноре, которая устала от того, что ее постоянно возвращают к состоянию «дочери». После рекламного ролика, в котором она воплощает Аниту Экберг и приглашает призрак своего отца в фонтан, после запрета Николь Гарсиа на пробах («Вы мне больше нравитесь как Мастроянни, чем как Денев!»), Кьяра берется за Марчелло и «погружается» в комическую, пикантную и синефильскую фантазию со своим пиджаком.
Комедия-трансформер (мы в роли Виктора Виктории) постепенно переходит в горько-сладкое размышление о работе актера, о смысле игры и ее интимных последствиях. Решив «стать» молодой и очаровательной версией своего отца, Кьяра исследует его фильмографию, следит за похождениями этого вечного бродяги-денди, который, казалось, больше бродил по своим фильмам, чем жил в них, и воскрешает сложный эротизм актера, который прикоснулся к возвышенному и разработал уникальные отношения с мужественностью.
Помятый габардиновый силуэт, уже изменчивый мужчина, который никогда не колебался, играя импотента в последнем убежище средиземноморского мачизма (Il bell’Antonio), гомосексуалистов, сопротивляющихся регламентированной мужественности (Una giornata particolare), потерянных (La città delle donne), потерянных (Il volo) и «беременных» мужчин (Niente di grave, suo marito è incinto), навсегда исправляя миф об итальянском латинском любовнике.
Марчелло Мио ввергает Кьяру в кризис идентичности, который перерастает в поиски. У нее нет счетов с родителем, возможно, с партнером — Катериной. Актриса ищет себя через отца, который сочиняет, не подражая ему. Его странный Марчелло сопротивляется всему, что на него проецируется: если для французов он — постоянный призрак на лице Кьяры, то для итальянцев — гротескная репродукция для показа по телевидению, более печальная, чем эпоха Джинджер и Фреда. Вопрос текучести — центральный в фильме, вопрос пола и вопрос воды, фонтанов, Сены, Средиземноморья. Более того, «Марчелло Мио» — это история амниотического перерождения, это «частный факт», вызывающий вопрос траура на лице актрисы, в котором сливаются Марчелло и Катрин.
Кристоф Оноре продолжает свою работу над семьей и переработкой утраты близких в фильме, который придает своему повествованию «частную» сторону, семейную терапию, в которой мы незаметно спрашиваем себя, для чего мы пришли. Все правда, но ничего не правда в этой пикантной дисфории, поэтическом эссе, радостно преувеличенном и глубоко искреннем, о великих обычных печалях, где каждый играет самого себя, но в смещенной версии реальности.
В этом рискованном киноприключении единственным вымышленным персонажем является молодой солдат (Хью Скиннер) на парижском мосту, разбившемся о «Белые ночи» Висконти. От Катрин до Пупо, через Лучини, самого жадного из всех, каждый участвует в фильме со своим грузом воспоминаний и призраков. Но при этом фильм никогда не бывает похоронным. Marcello mio дышит живой и умной синефилией Оноре, которая оживляет наше воображение от линии и тела своей героини. Кьяры, которая хочет быть только Кьярой.
Отзывов ещё нет. Напишите первым.