Рой Фримен, бывший детектив, которого преследуют обрывки его прошлого, неожиданно оказывается втянут в давно забытое дело, которое он не может вспомнить. В то время как идет обратный отсчет до казни, Фримен должен распутать загадочные улики, оставшиеся после расследования убийства, которое он когда-то возглавлял, и обнаружить темный лабиринт скрытых истин и обманов, уходящих корнями в его собственную историю. Полагаясь только на свою интуицию, он сталкивается с тревожной реальностью: возможно, некоторые секреты лучше не трогать, похоронив их глубоко в тени прошлого.
Возрождение Рассела Кроу, кажется, уже не за горами. Хотя я говорю это со времен «Славных парней», так что могу и ошибаться. Бесспорно, он достиг той фазы своей карьеры, когда ему больше нечего доказывать, и он часто становится лучшим в каждом проекте, в котором участвует. (Он сделал «Экзорциста Папы» намного лучше, чем это было бы с кем-то другим в этой роли, и я очень надеюсь, что они снимут еще пять фильмов). На самом деле все сводится к тому, чтобы правильный режиссер поверил в его природные способности. Именно поэтому меня привлек «Спящие псы» Адама Купера, фильм, который выглядел так, будто мог бы стать «Мементо» Кроу, извилистым нуаром, играющим с памятью, восприятием и очень ненадежным рассказчиком. Хотя Кроу дает этому сонному фильму больше, чем он того заслуживает, я опасаюсь, что обладатель «Оскара» может пойти в другом направлении, втянувшись в мир дешевых триллеров VOD, которые доминируют в резюме актеров, которые раньше были более разборчивыми (простите, поклонники Траволты). Кроу лучше, чем «Спящие псы». Большинство актеров лучше.
Фильм «Спящие псы», основанный на «Книге зеркал» Э.О. Чировичи, открывается тем, что его главный герой погружается в кошмар слабоумия. Отставной полицейский Рой Фримен (Кроу) расклеил по дому записки, которые напоминают ему не только о таких элементарных вещах, как приготовление тостов, но и о собственном имени. Конечно, это будет один из тех фильмов, где есть «сюжетно удобная болезнь», на мой взгляд, особенно вопиющий случай эксплуатации болезни, когда главный герой задерживается, когда это нужно сюжету, или просто исчезает, когда нужно набрать обороты. Рой также проходит радикальное лечение, включающее в себя операцию на мозге и постоянный прием лекарств, потому что почему бы и нет? Сюжет позволяет традиционному герою-полицейскому расследовать преступление, которое он когда-то раскрыл, как будто он делает это впервые. Любой, кто хоть раз смотрел фильм, знает, что он заново откроет для себя некоторые вещи, которые забыл по какой-то причине.
Начало расследованию положила предстоящая казнь Айзека Сэмюэля (Пачаро Мзембе), осужденного за кровавое убийство профессора и исследователя доктора Джозефа Видера (Мартон Чокас) десятилетием ранее. Сэмюэл, очевидно, невиновен — иначе и быть не может, — и во флешбэках он узнает, что присутствовал при убийстве Видера, но не видел нападавшего на доктора. Рой решает разобраться в этом деле, что приводит его на путь своего бывшего напарника Джимми Ремиса (Томми Фланаган, пытающийся переплюнуть свою вторую звезду), который продолжает уговаривать Роя оставить спящих собак лежать. Понимаете? Это название фильма.
Конечно же, Рой, несмотря на то, что страдает от болезни, которая разрушила его жизнь, решает полностью возобновить дело, начав с недавно и подозрительно умершего Ричарда Финна (Гарри Гринвуд), который написал своего рода мемуары об убийстве Видера. Партнерша Финна Лора Бейнс (Карен Гиллан) была партнером Видера по исследованиям, а может, и не только, и она явно является одним из ключей к разгадке того, что произошло той ночью. Фильм Купера превращается в длинный флешбэк о неделях, предшествовавших преступлению, глазами/голосом Финна, но мы так и не можем понять, насколько серьезно мы должны к этому относиться. Дело не только в том, что писанина, описывающая Лору как «одного из тех редких единорогов, которые знают все обо всем», не может восприниматься всерьез, но и в том, что Финн может играть с художественной лицензией своей формы или, возможно, сам не обладает всеми фактами.
Дело, раскрываемое по записям мертвеца в интерпретации истощенного памятью копа, может быть интересной выдумкой на странице, но его невероятно сложно разобрать на языке кино. Сценарий Купера и Билла Колладжа постоянно сбивается на бессвязный сюжет и непоследовательных персонажей, и создается впечатление, что они считают это нормальным, потому что в этой неразберихе нет ни одного надежного рассказчика. Это понятно, но также приводит к тому, что некоторые сцены выглядят как полная бессмыслица, а многое бьется как молоток по гвоздю. Например, Рой собирает пазл, чтобы сохранить остроту ума, а также потому, что он буквально собирает воедино пазл своей памяти и дела. А потом он рассказывает о том, как собирает пазл, голосом за кадром — на случай, если вы не поняли.
«Спящие псы» — это тот фильм, в котором предполагаемый гений объясняет свои открытия о подавленных травмах так, будто он изобрел эту психологическую концепцию. Почти в каждой сцене все выглядят либо потерянными, либо раздраженными, ни разу не искренне. За исключением Кроу, который с обманчивой легкостью ворчит на протяжении всего очередного фильма, находя поводы для того, чтобы приземлить даже такой жалкий фильм, как этот. Я надеюсь, что «Спящие псы» разбудят его, и он вспомнит, каким актером он еще может быть.
Отзывов ещё нет. Напишите первым.